Марина Мордвинова
Нетрадиционное занятие по физической культуре «Путешествие к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи: - закрепить навыки детей в двигательной активности;
- упражнять в ходьбе по ребристой доске:
- формировать навыки безопасного поведения в играх;
- способствовать формированию правильной осанки,
предупреждению плоскостопия:
-развивать физические качества, умение ориентироваться в
пространстве, красоту движений;
Публикация «Нетрадиционное занятие по физической культуре „Путешествие к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- воспитывать любовь к занятиям физической культуре.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Методы и приемы: объяснение, показ, помощь в выполнении основных
видов движений, напоминание, поощрение,
сюрпризный момент.
Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных
видов движения; чтение произведения, разучивание
стихотворений, пословиц о зиме; работа по картине.
Материал и оборудование: по две «волшебные палочки» на каждого
ребенка; обручи; ребристая доска; снежинки
на ниточке; оформление зала; музыка, костюм Зимушки
зимы.
Место проведения: спортивный зал.
Входим в зал под музыку. Строимся в одну линию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
воспитанник: «Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый-
На дворе бело и чисто.» (А. Лонко).
Воспитатель: Молодец, Алина! Ребята, о чем нам рассказала Алина стихотворении?
Воспитанники: Про снег, зиму.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы любите зиму?
Воспитанники: Конечно, любим!
Воспитатель: А,что в зимнем времени года вам нравится больше всего?
Воспитанники: Играть в снежки, кататься на санках.
Воспитатель: А как выглядит земля зимой?
Воспитанники: Земля покрыта белым снегом.
Воспитатель: Во что «одет» лес зимой?
Воспитанники: Лес одет в белые «шубы».
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я вас приглашаю на прогулку в сказочный зимний лес. Вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
Воспитанники: Да, очень.
Воспитатель: Повернулись друг за другом, в обход по залу шагом марш.
Звучит фонограмма. (Ритмичная ходьба друг за другом).
Воспитатель: Посмотрите- ка на нас,
Зайчики и белочки.
Как шагают хорошо
Мальчики и девочки.
Раз, два, раз, два,
Весело и дружно.
Раз, два, раз, два. Повторить все нужно.
(Ходьба большим шагом и бег в одном направлении друг за другом).
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ, топ-топ.
Топ-топ, топ-топ! (3раза)
(ходьба по ребристой дорожке).
Воспитатель: Ай-да! Ай-да!
Впереди мосты!
Быть здоровыми хотите?
Все по мостику пройдите!
Ай-да, ай-да!
Руки в стороны друзья!
Молодцы, ребятки! Да!
Молодцы, ребятки! Да!
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая поляна! Ребята, слышите,что то шумит?
(Звучит музыка В. Казаченко «Метелица».)
В зал входит Зимушка- зима.
Зимушка-зима : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитанники: Здравствуй, Зимушка-зима!
Зимушка-зима : Я принесла вам волшебные палочки и предлагаю ими поиграть. Постройтесь все в большой круг, возьмите палочки и повторяйте все то, что я говорю.
1 «Снежинки летают».
И. п. ноги врозь, руки опущены вниз. Развести руки в сторону, помахать ими (3 секунды, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Снежинки падают».
И. п. ноги врозь, руки опущены. Наклониться, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.
3. И. п. ноги врозь, руки опущены. Присесть, руки выпрямить вперед, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. И. п. сидя на полу, ноги выпрямить, палочки прижаты к груди.
Наклон к ногам, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
5. «Снежинки кружатся».
И. п. ноги вместе, руки опущены. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны с чередованием с ходьбой. Повторить 5 раз.
Зимушка-зима : Поиграли мы с вами, а кто скажет каких животных можно встретить в лесу зимой?
Воспитанники: Зайцев, лису, волков.
Зимушка- зима : Молодцы! А чтобы их увидеть нужно преодолеть несколько препятствий. Выполнять нужно друг за другом, не толкаться, а то животных мы не найдем.
Мы пойдем: - по мосту;
-перепрыгнем с кочки на кочку;
- проползем через сломанные ветки. (2 раза).
Зимушка- зима : Вот и преодолели препятствия. А лесных жителей не видно. Может они от нас спрятались, давайте мы их найдем.
Игра «Найди лесного жителя».
Воспитатель: Молодцы, ребята! С задание справились. Пока мы искали лесных жителей на дорогу выпало много снега. Я вам предлагаю поиграть в наш у любимую игру «снежки». Думаю Зимушка- зима с удовольствием поиграет.
Зимушка- зима : С удовольствием.
А теперь в снежки играем и друг в друга их бросаем. Под музыку.
Воспитатель: Поиграли? Теперь несите снежки в корзину и строимся в большой круг.
Зимушка- зима : Ребята, пока вы строились на землю упало еще несколько снежинок, посмотрите. Возьмите каждый по одной снежинки за веревочку и вставайте на свои места. Я предлагаю вам подуть на снежинки и посмотреть как они летают, но веревочку из рук не выпускайте.
Игра : «Подуй на снежинку».
Зимушка –зима : Убираем снежинки в корзину. Молодцы ребята! Со всеми моими заданиями справились. А мне пора, зимней лес к празднику нужно подготовить. Была рада видеть вас у себя в гостях. Примите от меня подарок! До свидания!
Воспитанники: До свидания! Спасибо!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Что мы узнали, чему научились, у кого мы были с вами в гостях?
Ответы воспитанников. Уход в группу.