Ирина Ткаченко
Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в космос»
с применением здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи: совершенствовать ходьбу и бег с выполнением заданий;
продолжать учить координировать движения с ритмом музыки и речетативом;
повторить упражнения с мячом, прыжками, в равновесии;
упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с длинным шнуром;
воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре, соревнованиях.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа. Познакомить воспитанников с планетами Солнечной системы, дать элементарные представления о космосе, космонавтах.
Оборудование: длинный шнур, плоские звезды, эмблемы, мяч, массажный мяч, 2 гимнастические скамьи, макет ракеты.
Ход образовательной деятельности.
Пальчиковаягимнастика «Поздороваемся»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, край родной, любимый!
Здравствуй, милый детский сад,
Всех гостей сегодня в зале
Мы приветствуем сейчас!
Инструктор: Приглашаю отправиться в космическое путешествие.
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим – на кажд. цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой, ходьба на носках
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – бегут по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – без между звездами
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (ходьба приставным шагом)
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – соединяются в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Одна минута – полет нормальный.
-Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась- бег в колонне по одному.
Отгадайте, куда мы попали? Эта планета ближе других звезд к нашей?
(Солнце). Выполним разминку на этой планете.
Музыкально- ритмическая композиция «Солнышко -лучистое»
Описание движений.
И. п. - стоя, поднять правую ногу, согнутую в колене, одновременно махи правой рукой, то же левой ногой и левой рукой
И. п. - стоя, ноги вместе,руки в стороны полуприсед руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки.
Ходьба на месте.
Припев:
1-махи над головой прямыми руками,
2-прыжки на двух ногах вправо-влево, на «5»- повернуться вокруг себя.
2 куплет.
И. п. - ноги на ширине плеч руки вперед, вверх, в стороны(1 раз)
2 раза поднять плечи вверх,
Поднять правую- левую ногу согнутую в колене.
Наклон головы вправо- влево – по 1 разу.
Припев: движения повторить.
3 куплет.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны вперед- вниз, коснуться пальцами пола.
Припев: движения повторить.
4 куплет.
Прыжки на двух ногах.
Припев : движения повторить.
5 куплет.
И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, поднять руки вперед,вверх-вдох, через стороны опустить вниз- выдох.
Припев : движения повторить
Продолжим наше путешествие, что мы видим вокруг?
«Они похожи на маленькие, сверкающие точки и расположены далеко от Земли?»(звезды). Давайте рассмотрим их поближе.
Упражнения со шнуром, стоя в кругу.
1. И. п. - стоя на коленях, шнур в руках внизу, 1- поднять шнур вверх,2- опустить и сесть на пятки, 3- шнур положить на пол,4- руки на пояс.
2. И. п. - сидя на пятках, руки положить на шнур, 1- прокатывать шнур двумя руками вперед, прогнуться, 2- прокатить шнур назад.
3. И. п. - сидя ноги прямые,руки в упоре сзади, шнур на ногах, 1- приподнять прямые ноги, опереться на согнутые в локтях руки, 2- и. п.
4. И. п. - лежа на животе, шнур в вытянутых руках, приподнять прямые руки и ноги вверх, прогнуться.
Космические эстафеты
1.«Кто быстрее?»- прыжки через скамью, взять одну из букв на магнитной доске, вернуться прыжками назад, как только последний участник команды вернется, составить из букв название своей команды.
2. «Составь предложение из слов» - ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, взять слово, вернуться по скамье назад, после того как последняя пара доставит свое слово составить предложение.
Инструктор: Мы попали на незнакомую планету, встретили странных существ, поиграем с ними «Земляне и инопланетяне».
Воспитанники встают в 2 шеренги, проговаривают слова:
Мы с вами живем на прекрасной планете
С названьем чудесным – Земля.
Но в космосе есть и другие планеты,
Мы верим – там наши друзья!
Мы в гости зовем их:
«Вы к нам прилетайте,
Мы с вами хотим поиграть»- после слов участники 1 шеренги убегают, а играющие второй шеренги догоняют.
Малоподвижная игра «Назови планету»(ведущий бросает мяч воспитанник ловит мяч и называет планету)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Инструктор:
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Вот веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Присядем, отдохнем, вспомним космические слова.
Релаксация: воспитанники садятся по- турецки, ведущий говорит слово, а дошкольники проговаривают слово по слогам, на каждый слог передавая массажный мяч следующему участнику.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как наша во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
на других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту под названием Земля
Ведь планета эта-дом наш, обижать ее нельзя.
Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет, умывается морями и на солнце загорает.
Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нету!