Александра Карелина
Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему этому научиться. Он проявляет интерес к новым знаниям, любознателен. Но в тоже время каждый ребенок индивидуален, он имеет индивидуальные особенности развития.
Публикация «Родительское собрание „Психологическая готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В возрасте 6-7 лет (младший школьный возраст) ведущей деятельностью у детей является учебная деятельность. Каждый человек в определенном возрасте имеет ведущую деятельность (каждый из нас здесь присутствующих проходил эти возрастные изменения) : в младенчестве у ребенка ведущая деятельность это эмоциональная связь (общение) с матерью, и на каждом этапе развития деятельность сменяется предметом и общением. Далее ребенок стремиться отделиться от матери, приобрести автономию, он начинает вставать на ножки у него появляется новые возможности и он начинает операции с предметами везде лезет.
В дошкольном возрасте у детей ведущая деятельность является игровая деятельность. И уже когда ребенок идет в школу ведущей деятельностью становиться - учебная.
К чему я веду к тому, что у детей в силу своих индивидуальных особенностей ведущая деятельность она может не соответствовать возрасту, то есть если ребеночка уже отправляют в школу по возрасту, а у него ведущая деятельность осталась игровая, то по этой причине он может не справляться со школьной программой (не успевает).
Если говорить про индивидуальные личностные особенности детей то они так же могут послужить причиной не успеваемости ребенка в школе. Если у ребенка не достаточно развиты психические функции (память, мышление, воображение, восприятие) - и на это ребенок имеет полное право. Но если родитель обеспокоен о том что ребенок может не успевать оп причине не достаточно развитых психических функций, в таком случае следует проконсультироваться со специалистами (психологом, он уже составит индивидуальный план работы с ребенком. Или же если родитель сам знает как помочь ребенку он может дополнительно сам заниматься с ребенком. Здесь главное не оставлять ребенка на школу или детский сад а заниматься с ребенком то есть помогать ребенку. Это я сказала про индивидуальные особенности ребенка и недостаточно развитые психические функции ребенка – по причинам, которых ребенок может не успевать в школе.
Еще хочу сказать что есть такой феномен как психогенная школьная дезадаптация (ПШД) – это психогенное заболевание, и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе и в семье и так же затрудняющий учебно – воспитательный процесс. Ребенок может затрудняться в учебе в плоть до стойкой неуспеваемости, нарушение взаимоотношений со сверстниками и учителем, ребенок может нарушать дисциплину, отказываться ходить в школу.
Каковы причины ПШД : изменяется пространственно временное отношение то есть изменяется режим дня, личное пространство ребенка так же изменяется (он сидит за партой у него появляются новые обязанности). Почему это психогенное заболевание, опять же тут можно сказать о индивидуальных особенностях ребенка передающихся по наследству от родителей. Так же причиной школьной дезадаптации может являться неправильное отношение учителя к ребенку, неправильной организации учебного процесса (речь идет о авторитарном педагогическом руководстве)
Если же вы уверенны, что ребенок готов к школе, и вы уже приняли решение отдать ребенка в школу, то здесь возникает еще ряд проблем, по которым могут возникнуть вопросы. Это то, как ребенок адаптируется к школе. Здесь важно начинать работу еще со старшего дошкольного возраста (в садике). Проводить просвещение детей о школе (рассказывать о школе). Здесь так же важна работа, как воспитателей, так и родителей. Воспитатели в саду рассказывают, что такое школа, чем там занимаются дети, читают книги о школе, проводят занятия на тему «Скоро в школу». Родителям в свою очередь рекомендуется все то же самое (читать, говорить о школе, формировать положительное отношение к школе, но ответственности на родителях больше – это Ваш ребенок вы его любите, и кто как ни родители должны помочь адаптироваться ребенку к школе.
Так же важно формировать положительное отношение к школе, здесь рекомендуется не рассказывать ребенку как в школе будет «классно» замечательно, что учителя любят детей как ты «отличников», и так же не рекомендуется при ребенке плохо говорить о школе об учителях, о том что вы сами переживаете о том как же ребенку будет плохо в школе, в таком случае ваше переживание передастся ребенку и он уже будет ожидать что случиться что такое о чем мама говорила. Здесь важно объяснить ребенку что школа это хорошо в ней учатся все дети что появиться новый режим, что это не будет как в садике, будут определенные трудности но вы будете всегда рядом, помогать ребенку, здесь важна психологическая поддержка ребенку.