Марина Чайченко
Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Готовность ребенка к школе».
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Одно то, что вы сегодня присутствуете здесь, говорит о том, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться. И это радует.
Публикация «Родительское собрание „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Итак, наши любимые первоклассники торжественно расселись по партам, раскрыли новенькие прописи, взяли ручки… И что мы видим, один ученик без особого труда осваивает письмо, читает, рассказывает и разучивает стихи. А у другого, как он не старается, дело не движется. Вредные палочки не выстраиваются в ряд, крючки не закручиваются, а уж когда дело доходит до первых букв, слогов, или слов, малыш и вовсе теряется. «Не стараешься! Не внимательный!»- думаете вы. Однако это не всегда верно, ведь для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу учебного года ребенок должен быть подготовлен.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Слайд 1. В чем же заключается речевая готовность к школе? Давайте поговорим об этом.
Слайд 2. К поступлению в первый класс ребё нок должен уметь:
Слайд 3. В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Слайд 4. Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Слайд 5. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов. К примеру, уметь обобщать, различать описывать овощи, фрукты,
Слайд 6, 7,8 предметы посуды, животных и птиц, насекомых
Слайд 9, 10 знать понятие и значение слова ключ, кран и т. п.
Слайд 11, 12. Пример употребления антонимов и прилагательных: погода теплая - погода холодная, мальчик грязный – девочка чистая.
Слайд 13 следующий пример – синонимы: буря и ураган, ребенок и малыш, автомобиль и машина,
Слайд 14, 15, 16. К 7 годам у ребенка должна быть хорошо развита связная речь. Будущий первоклассник уже умеет:
-пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
-составлять рассказ по картинке
-составлять рассказ по серии картин
-отвечать на вопросы по тексту
При пересказе стоит обратить внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль, на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ, на лексику (полнота и точность использования слов, на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Слайд 17. Речевая коммуникация ребенка должна быть достаточно объемной: ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.
Слайд 18,19 Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить речевые проблемы ребенка, если они есть. Из - за дефекта звука дети часто комплексуют, да и нарушается сам процесс обучения.
Уважаемые родители! В конце моего выступления хочется пожелать вам удачи и терпения, здоровья и сил вашим детям! Пусть дорога знаний станет легкой и интересной!