Людмила Белова
Занятие по нетрадиционному рисованию пузырчатой плёнкой «Рябинка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рябинка»
Программное содержание: Учить тонировать лист бумаги, рисовать дерево; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пузырчатой плёнкой) .
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию пузырчатой плёнкой „Рябинка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, гуашь, кисточки, пленка пузырчатая, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
А вот одна народная примета, связанная с рябиной : В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:
Я знал тебя, моя рябина,
Ты на околице села,
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка) :
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Так, ну а теперь приступаем к работе.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Тонируем альбомный лист.
2 этап. Рисуем дерево с ветками.
3 этап. Берем пленку (Пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены) Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким. Как только шаблон раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла переворачиваем его на лист бумаги. Работает в виде штампа.
4 этап. Рисуем листья.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Какое дерево мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!