Марина Михайлова
НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА»
Воспитатель: Михайлова М. С.
Детский сад N 6 2018 год
Программное содержание:
- учить рисовать деревья и кустарники в технике «кляксография»;
- освоить технику раздувания кляксы из трубочки;
- развивать эстетические чувства к природе и е изображениям
художественными нетрадиционными техниками;
- формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование :
- альбомный лист
- акварель, трубочки, кисти для дорисовки
- иллюстрации картин на тему весна
Ход занятия:
Психогимнастика: Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я попала в удивительную историю! Я встретилась с феей Весны. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замершую землю. Она рассказала мне о своей беде.
По календарю какое время года? А зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, и я обещала ей, что ребята из нашего детского сада ей помогут. Давайте что-нибудь придумаем.
- А какой сейчас месяц? (Ответы детей). Март первый месяц весны он должен пробудить природу от долгого зимнего сна.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним приметы весны, которые уже проявляются.
Мы должны доказать, что пришло время весны, а не зимы. А чтобы вам легче было вспоминать, я приготовила картинки-подсказки.
Проводится беседа по моделям.
«Капельник»
Вопросы детям:
— Что здесь нарисовано?
— Откуда капают капельки весной?
— Как называется это явление?
— Что нужно, чтобы началась капель?
— Мы видели с вами сосульки и капель на улице?
— Значит, тепло уже есть? (ответы детей) Солнце стало греть по весеннему тепло
«Протальник»
Вопросы детям:
— А как можно назвать эту примету глядя на картинку?
(Протальник)
— Что вам подсказало такое название?
— Как получаются проталинки?
— Мы уже видели проталинки на улице? (ответы детей)
Воспитатель:Действительно, солнышко нагревает снег на пригорках, и он начинает протаивать на этих местах, получаются проталинки. Это еще одна примета весны
«Птицы»
А что стало происходить с птицами? (ответы детей)
А теперь я вам покажу карточку, а вы догадайтесь почему она связана с ранней весной.
На панно ставится следующая модель — «Зимобор».
Иллюстрация вида спорта «борьба».)
Вопросы детям:
— Какой вид спорта здесь изображен? (Борьба, самбо.)
— А с чем же может бороться весна? (С морозами, с зимой.)
— Как можно связать эту картинку с ранней весной?
Воспитатель: В народе про март говорят, что он «Зимобор»?
Давайте вспомним приметы, которые вы знаете о весне.
- Март – весне брат и зиме не рад
- Весна да осень – на дню погод восемь
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Без первой ласточки весна не обходится.
- Хороший год по весне видно.
- Иногда и март морозом хвалится.
- Март зиму кончает, весну начинает.
- Весенний день – что ласковое слово.
- Как не злись метелица, всё весною пахнет.
Воспитатель: Как много мы знаем о весне.
Чтобы помочь фее Весны я предлагаю нарисовать раннюю весну.
Воспитатель: перед работой давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Руки подняли и помахали — Руки вверху, качаются из стороны в сторону.
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули - Руки согнуты в локтях, встряхивают ими.
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем — Машут «крыльями».
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем: Присели, руки за спиной в «замке».
Руки сложили назад.
Воспитатель: - Ребята, чтобы помочь фее Весны, мы будем рисовать раннюю весну в технике «кляксография» – это техника «дутья». Вот и мы с вами, сегодня будем из кляксы раздувать кусты, деревья. А затем мы дорисуем с вами с помощью примакивания кисточки, набухшие «почки деревьев, первые листочки». Какие цвета мы с вами будем использовать? (желтый, коричневый, зеленый) – ответы детей.
Рефлексия: Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.
Надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.