марина журавлева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы : освоение нетрадиционной техники рисования-печать картофелем
Тема: «Осенние листья»
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи: показать детям выразительные возможности новой нетрадиционной техники рисования-печать картошкой;
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
развивать эмоционально - чувственную сферу детей, эстетическое восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.
воспитывать интерес к художественной деятельности.
Оборудование: оформление в группе зоны леса, игрушечный ёжик, музыкальная запись песенки ежа и физкультминутки, ватман с силуэтом дерева, гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета, мисочки для краски, разрезанный пополам картофель,влажные салфетки.
Ход
- Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на уголок леса в группе
-Ребята, что это появилось у нас в группе, что это такое? Вместе рассмотрим поближе.
- Сюрпризный момент. Включается запись песенки ежа, пыхтение и фыркание. Воспитатель достаёт из зоны леса игрушечного ежа, на иголках которого половины картофеля.
- Кто это песенку пел, кто к ребятам пришел? Давайте его рассмотрим, потрогаем иголки колючие.
Включается песенка ежа –физкультминутка
Ежик топал по тропинке
И картофель нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спиша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку
(прыгают как зайки)
- Вместе с ёжиком пофырчим, головой покачаем, потопаем, присядем…
Воспитатель с ёжиком в конце физкультминутки топая ведёт за собой детей к столу, на котором лежит ватман с силуэтом дерева, расставлена краска.
-Ёжик позвал вас, ребята, помочь ему. Под этим деревом ёжик хочет с делать себе домик норку и укрыть её листьями, чтобы зимой ему тепло было. А листики есть на дереве? Как можем ёжику помочь? Сможем нарисовать листики на дереве?
Приготовим наши пальчики- пальчиковая гимнастика
Ребятки в лес пришли к ежу
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Вот какой колючий ёж (руки в замок, выставлять медленно пальчики вверх)
На спине колючки
- Ребята, а посмотрите, что у ёжика на колючках? Половинки картофеля.
Показ : я беру картошку пальчиками, макаю в краску и прижимаю к бумаге, подымаю и смотрим, получился отпечаток- листочек! Опять макаю картошку в краску… Какого цвета листочек получился?
- Вы хотите ёжику помочь и нарисовать листики на дереве? Давайте вместе нарисуем (рисовать на ветках и под деревом)
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Подбадривать, хвалить детей. Красивый листик у тебя получился! Какого цвета у тебя твой листочек? Умничка, у тебя отлично получается!
Вместе с ёжиком рассмотрим, что у нас с вами получилось-листики на дереве! Ёжик очень доволен и говорит детям спасибо.