Ольга Шаховская
Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - занятия по ниткографии в средней группе
«Ромашки».
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с техникой рисования с помощью нити.
Публикация «Конспект занятия „Ромашка“, Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять знания детей о пчеле, особенностями её образа жизни, названием её домика - улей, чем питается.
-Развивать связную речь.
Развивающие:
-выработать у детей представление о составлении картины путём выкладывания ниток разных цветов.
-Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества детей (отзывчивость, доброта).
-Вызвать положительный отклик на результаты своего труда.
Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие Речи», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование :
Шерстяные нитки, альбомные листы с изображением зелёной полянки, вырезанные из бумаги маленькие пчёлки, кисточки для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Выполнение полянки с использованием рисования – ниткография, чтение художественной литературы, беседы о пчёлах.
ХОД:
-Ребята,посмотрите на домик (показ картинки- улей).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы узнаете кто в нём живёт.
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком, много мёда собрала, работящая (пчела)
Правильно – это пчела (показ картинки пчелы). А это её домик, он называется улей. А чем питается пчёлка (ответы детей). Она питается нектаром цветов. Достаёт нектар из цветов своим хоботком и несёт в свой улей. Пчёлы очень полезные насекомые. Их тело покрыто мелкими ворсинками, к которым прилипает пыльца с цветов. Летая с цветка на цветок, они опыляют их. Если не было бы пчёл, то не росли бы в садах фрукты, на огородах не было бы овощей. А из нектара делают мёд, который очень полезен. При простудах мы пьём его с чаем.
Физ. минутка с мячом.
Ребята, а теперь мы немножко с вами поиграем. Я кидаю мяч и называю слово, вы должны поймать мяч и назвать, как будет это слово звучать ласково. Например: «пчела»,а ласково «пчёлка»
Называем уменьшительно-ласкательные слова к существительным: мёд, трава, цветы, солнце, поляна, нитка и т. д.
А теперь давайте представим, что мы с вами пчёлки. Пчёлки собирают свой нектар только,когда светит солнышко. По сигналу «солнышко встало - утро настало» пчёлки вылетают собирать нектар с цветочков. Даётся сигнал, а дети в замешательстве, что цветов нет.
-Да ребята, цветов нет. Наша гостья пчёлка говорит, что на полянке кто-то вытоптал все цветы и теперь она не может собрать нектар для мёда, который очень сладкий и полезный. Давайте ей поможем и вырастим для неё полянку очень медоносных цветов ромашки. Рассматриваем картинку цветка ромашка (строение, основные цвета)
А теперь я вам покажу, как мы с вами будет рисовать цветы с помощью ниточек. Какого цвета серединка у ромашки.? ( Дети: жёлтая) У нас на полянке растут ромашки, но они не весёлые, невзрачные. Берём ниточку жёлтого цвета, выкладываем ниточку, по краю, соединяя концы нашей ниточки. Происходит волшебство! Так у нас получается серединка нашей ромашки. Серединку мы закрасим нарезанными ниточками. Мы намажем серединку клеем и «посыпем» сверху наши нарезанные жёлтые ниточки.
Чтобы нарисовать стебель мы смазываем клеем бумагу и аккуратно выкладываем нить зелёного цвета от цветка к нашей полянке.
Давайте попробуем вместе. Попробуем и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!
Вот теперь на нашей полянке выросли цветочки, и наши пчёлки могут собирать нектар. Приклеиваем пчёлку на цветочек.
Ребята, давайте, посмотрим какая красивая полянка у нас с вами получилась. Дети выбирают понравившуюся работу, объясняют почему (яркие цвета, аккуратно выполнена).Вы сегодня все постарались, все молодцы! Пчёлка наберёт много нектара и приготовит ооочень вкусный медок!