Светлана Руди
НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
5. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Публикация «НОД на тему „Зима“, Нетрадиционная техника рисования солью» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
6. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки (влажные \ бумажные, соль в «волшебных» мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
Воспитатель. -Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
(Достаю игрушку).
Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.
Воспитатель. - Как ты сюда попал?
Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята? (Ответы детей).
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад» : Снегопад, Снегопад. Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он на дома, И мы поняли Зима.
Лунтик:
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Лунтик:
-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему? (Ответы детей).
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель: - Ну что дети, поможем Лунтику? ( Ответы детей: Да, поможем).
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка: Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду? (Ответы детей) .
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Показ техники выполнения работы :
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев.
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:-Вам понравился такой способ рисования? ( Ответы детей: да, интересно….)
-Помогли ли мы Лунтику? ( Ответы детей: конечно, да помогли….)
- Как помогли? Чем вы сегодня рисовали? ( Ответы детей: рисовали деревья, рис. солью (волшебным снегом)
Лунтик: -Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту. Дети прощаются с Лунтиком
МБОУ «Новокиевская СОШ»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима»
Нетрадиционная техника рисования солью.
Подготовила воспитатель
первой категории
Руди Светлана Васильевна
Новокиевка 2017г