Хоменко Екатерина
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Новогодние игрушки для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника ИЗО «Пуантилизм».
Тема: «Новогодние игрушки для Снеговика».
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой нанесения изображения гуашью при помощи ватных палочек.
Задачи:
1. Учить наносить точки и волнистые линии при выполнении рисунка гуашью. ;
2. учить подбирать контрастные цвета для оформления рисунка; развивать навык рисования тычками и короткими волнистыми линиями; прививать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Новогодние игрушки для Снеговика“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Оборудование: клеенка, баночки с гуашью, разбавленной водой до густоты сметаны, ватные палочки, шаблоны игрушек, пример рисунка, непроливайки с водой, снеговик, фланелеграф, влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Формирование замысла. Сюрпризный момент.
В гости к ребятам приходит игрушечный Снеговик. Снеговик рассказывает детям, что спешил в гости к сказочным зверушкам и нес им в подарок яркие игрушки, чтобы украсить Новогоднюю елку. Но вдруг поднялась метель: пошел сильный снег, и поднялся сильный ветер, Снеговик уронил игрушки в снег, а после того, как метель успокоилась, он собрал игрушки, но они стали тусклыми, все украшения исчезли, только одна игрушка уцелела. Снеговик очень расстроилась, ведь его очень ждут сказочные звери, и теперь праздник может быть испорчен. Воспитатель успокаивает гостя, и говорит ему, что дети, хоть и маленькие, но уже умеют рисовать и помогут разукрасить новогодние игрушки. Воспитатель достает из кармана Снеговика бумажные шаблоны игрушек и раздает их малышам, а пример игрушки (уцелевшую игрушку) прикрепляет на фланелеграфе.
2. Обследование предмета, анализ натуры.
Вместе с воспитателем малыши рассматривают игрушки, отмечают, что игрушки украшены небольшими яркими, разноцветными, аккуратными точками и тонкими волнистыми линиями. Педагог обращает внимание детей на то, что кисточкой такие аккуратные пятна и линии не нарисуешь, но она сейчас их научит, как можно рисовать ватными палочками.
3. Воплощение замысла. Показ выполнения рисунка педагогом.
Воспитатель опускает ватную палочку в баночку с гуашью, показывая при этом, что краски надо брать немного, а столько, чтобы смочить палочку, затем методом тычков наносит точки на шаблон игрушки, после этого показывает, как рисовать волнистую линию. Если краска слишком густая, нужно палочку смочить водой. Детям также объясняется, что для того, чтобы взять другой цвет, нужно перевернуть палочку или взять другую, каждый цвет берется чистым концом ватной палочки.
Также необходимо обратить внимание детей на цвета игрушек и объяснить, чтобы получить яркое изображение, нельзя использовать такой же цвет краски, как и цвет самой игрушки. Обращается внимание и на аккуратность при выполнении рисунка: стараться не пачкать руки, лицо, одежду краской, не спешить.
3. Выполнение рисунка детьми. Руководство воспитателя в ходе занятия.
По ходу выполнения рисунка педагог работает с каждым ребенком индивидуально, показывает, как наносить точки, линии, помогает в выборе цвета.
4. Анализ результатов деятельности детей.
После выполнения работы педагог предлагает Снеговику посмотреть, какие яркие игрушки получились у малышей, и спрашивает, понравились ли ему новые игрушки? Снеговик благодарит детей, радуется, что теперь он поможет сказочным зверушкам устроить веселый Новый год! После того, как рисунки высохнут, педагог подписывает каждую работу, и размещает рисунки на плакат в форме новогодней елки, а затем помещает плакат на доску творчества.