Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизма «Одуванчик» ко Дню одуванчика на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники -Пуантилизм Автор: Федосеева Юлия Владимировна
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и молодых специалистов.
Цель: Знакомство с новой техникой рисования ватными палочками – пуантилизм.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- День одуванчика, 13 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с изобразительным материалом – ватная палочка и техникой рисования – пуантилизм.
Развивающие: Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» познакомить нетрадиционной техникой рисования, и с новым изобразительным материалом – ватная палочка.
«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание взаимодействовать и помогать друг другу.
«Художественно - эстетическое развитие» поддерживать и развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом, желание выражать своё видение и отношение к миру в ярких художественных образах.
«Физическое развитие» [/b] психофизическая разрядка, сохранение и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики рук.
Развитие интегративных качеств: «Любознательно активные», «Эмоционально отзывчивые», «Владение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»
Предварительная работа:
Ознакомление с одуванчиком через художественную литературу. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки на участке детского сада.
Материал по количеству детей: Лист бумаги формата А-4 с изображением контура одуванчика, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой, ватные палочки.
Ход интегрированного занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик,
Нарядился.
Ответ детей – Одуванчик
Воспитатель: Правильно ребята это одуванчик. Мы с вами были на прогулке, посмотрели, потрогали и даже понюхали этот цветок. Давайте вспомним, какой он этот цветок одуванчик.
Он жёлтый, как (солнышко)
Он круглый, как (апельсин)
Он пушистый, как (снег, мех)
Он белый, как (облако)
Воспитатель: Правильно ребята, вот какой он цветок одуванчик!
Психогимнастическое упражнение.
А, теперь представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Пчёлы и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар, кушают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Кто это может быть? Модница крылатая, платье полосатое?
Ответ детей (пчела)
Воспитатель:
Да, ребята к нам в гости пришла пчёлка Майя! У неё случилась беда. Скоро к ней в гости прилетят её друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А пчёлке Майе их нечем угостить, потому что на полянке одуванчиков ещё очень мало. А пчёлке Майе так хочется собрать много нектара и угостить своих друзей. Может быть, мы ребята сможем, ей помочь?
Дети: Где же нам взять одуванчики?
Воспитатель: Думаю, что мы сможем нарисовать одуванчики.
Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно. Пальчики все покручу.
Поздороваюсь я с ними, и вытягивать начну.
Пальчик в пальчик я вложу и тепло поберегу!
А теперь садитесь на стульчики и давайте начнём рисовать одуванчики при помощи ватных палочек, мы так уже с вами делали.
Воспитатель: Перед вами дети лист бумаги с изображением – цветка, листочка и стебля одуванчика. В какой цвет мы раскрасим цветочек?
Дети: В жёлтый.
Воспитатель: Правильно дети. Сначала смачивайте в воде ватную палочку, затем опускайте её в желтую краску, только после этого ставьте точки, в середине контура цветка одуванчика не выходя за его пределы. Посмотрите, как красиво у вас получается!
Воспитатель: Продолжим нашу работу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
- Что нам осталось нарисовать?
Дети: стебель и листочки.
Воспитатель: Давайте теперь возьмём чистую ватную палочку, окунём её в …Какую краску? Ватную палочку опускаем в краску зелёного цвета и точечным движением наносим на контур листочка и стебелька.
Воспитатель: Наши одуванчики готовы, какие они замечательные получились, потому, что все ребята молодцы, очень старались.
Ой, Вот и пчёлка Майя прилетела! Чтобы помочь разместить наши работы на вставке. Вот как Здорово, какая большая и красивая поляна одуванчиков у нас теперь есть!
- Пчёлка: Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Вы все ребята сегодня очень постарались. Молодцы!
А скажите мне:
- Каким способом вы нарисовали одуванчики для меня?
- А вы рады, что помогли мне?
- Пчёлка: Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли, приглашаю вас к себе в гости, чтобы выпить чай с настоящим, медом!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Пчёлкой, ей нужно возвращаться к своим гостям, а нам пора на прогулку.
Уважаемые коллеги, буду рада, если представленный конспект и техника рисования вам понравится, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание!