Зульфия Дамировна Саниева
Нестандартные игры для сенсорного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия,сделанные своими руками для детей раннего возраста. Как известно,в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия,а сенсорный опыт является источником познания мира. Работая с детьми раннего возраста,я поставила перед собой следующие задачи:- - совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;- формировать у детей интересы к дидактическим играм,самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности. Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями,которые есть в дидактическом уголке,мною были изготовлены и нестандартные игрушки,заинтересовавшие детей в немалой степени.
Публикация «Нестандартные игры для сенсорного развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
"ОСЬМИНОЖКА-ШУМЕЛКА"
Осьминожка сделана из капсул "киндер-сюрприза",обвязана нитками цветов радуги,в капсулах находятся наполнители,которые звучат по-разному во всех "щупальцах".Игра способствует закреплению основных цветов, развитию слухового восприятия и дифференцирования различных звуков.
"СОБЕРИ БУСЫ"
Бусы изготовлены из колпачков и корпусов пустых фломастеров. На разноцветные шнурки дети нанизывают их,закрепляя цвета,тренируя мелкую моторику,воспитываются усидчивость и целеустремленность для достижения конкретной цели.
"ТАКТИЛЬНАЯ ДОСКА"
На пластиковую панель нашиты или приклеены кусочки различных материалов разной фактуры (кожа, наждачная бумага,мех,синтепон, изолон,линолеум,аппликаторы Кузнецова,пенопласт, поролон, бархат, флис,шерсть и пр.) Дети трогают их,ощупывают,учатся различать, называть, можно организовать игры "На что похоже", "Скажи,что еще такое есть" и др.
"МЯГКАЯ ПИРАМИДА"
Детали пирамидки сшиты из флисовой ткани, в них есть наполнители (шарики из различных материалов,монетки,полиэтиленовые гранулы из погремушек,шуршащая фольга и бумага,вата,ит. п,прикрепляются друг к другу с помощью "липучек".Пирамидка способствует развитию мелкой моторики,цветовосприятия,тактильных ощущений,закреплению понятий "больше","меньше".
"НАКОРМИМ ПТИЧЕК"
Цель игры: накормить разноцветных птенцов "зернышками" такого же цвета. Игра предназначена для знакомства и закрепления основных цветов. В роли птенчиков "выступили" пластиковые бутылки, оформленные цветной самоклеящейся бумагой и аппликацией, а " зернышками" могут послужить крышки от бутылок, а в нашем случае- фишки от мозаики.
"КОПИЛКА"
Эта игра особенно любима моими детишками,ведь именно в этом возрасте они любят действовать с мелкими предметами,которые можно собирать,высыпать,сортировать ит. д. Здесь применены ведерко с крышкой и пластмассовые "монетки"-колпачки от флакончиков из-под инъекций. Естественно,все было заранее вымыто,продезинфицировано, обработано. Во время игры необходим контроль взрослых. Игра развивает мелкую моторику,умение действовать целенаправленно,тренирует глазомер.
"ПОДБЕРИ КРЫШКУ К БАНОЧКЕ"
Использованы баночки разного размера из-под витаминов, обклеены разноцветной самоклеящейся бумагой. Дети учатся откручивать и закручивать крышки, подбирая их по цвету и размеру, здесь также идет закрепление цвета, понятий величины, тренируется мелкая моторика. Для организации игр в домашних условиях можно в баночки капнуть чуточку эфирных масел- пихты, лимона, ванили и других- будет одновременной пользой для здоровья и тренировкой над развитием рецепторов обоняния
"ДОМИК ДЛЯ МОЗАИКИ"
Игра была придумана после окончательной "гибели" коробки от напольной мозаики,и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале,но она была усовершенствована мною в процессе изготовления "домика".Коробку из-под обуви обклеила "самоклейкой",из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки,прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие "комнатки".Когда крышку открываем-можем увидеть,правильно ли поселили мы " жильцов",и "кто попал не в свой домик".Во время игры также развиваем различение цветов,координацию движений пальцев и кистей рук.
Буду рада,если мои идеи пригодятся!