Лариса Баркова
Игры для сенсорного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы хотим представить вашему вниманию систему игр-занятий по дальнейшему развитию сенсорных способностей вашего ребёнка. Они могут проходить в повседневной жизни ребёнка – игре, прогулке, в быту.
Подберите пластмассовые блюдца и чашки основных цветов, приготовьте для игры кукол.
Предложите ребёнку быть гостеприимным хозяином. Скоро к нему придут гости.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!
Публикация «Игры для сенсорного развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Мы не зря чай варили,
Пироги пекли!
Попросите малыша встретить гостей и рассадить их за столом. Ребёнок предлагает гостям угощение и спрашивает, какого цвета чашку и блюдце хочет каждый из гостей. Затем расставляет перед ними ту посуду, которую они просили. Скажите: «Кукла Маша хочет жёлтое блюдце и жёлтую чашечку. Когда ребёнок расставит всю посуду, одна из кукол может попросить подать ей сахарницу красного цвета. Другая кукла налить ей заварки из чайника синего цвета.
Если вы собрались сделать уборку и перемыть сервиз, привлеките ребёнка. Попросите его подбирать предметы посуды по цвету и величине; спрашивайте, какого цвета чашку или тарелку он моет, подаёт или вытирает
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы хотим представить вашему вниманию систему игр-занятий по дальнейшему развитию сенсорных способностей вашего ребёнка. Они могут проходить в повседневной жизни ребёнка – игре, прогулке, в быту.
Возьмите мешочек, полный фруктов одного вида (например груш, пустую вазу.
Придя из магазина, попросите малыша помочь вам выгрузить продукты. Покажите ему мешочек с яблоками, скажите:
«Посмотри, какой он полный, там много груш. Дай вазу, она стоит на столе, она пустая. Положим груши в пустую вазу». Мойте груши, а малыш пусть их перекладывает в вазу. «Ваза полная, а мешочек пустой», - скажите в конце игры. Можете проверить. Как ребенок усвоил сказанное, спросив: «Что полное? Что пустое?»
«Большая, маленькая обувь»
Возьмите 2 карты для игры в лото, на первой – обувь большого размера (ботинки, туфли, тапки, босоножки, сапоги, на второй – обувь маленького размера; маленькие раздаточные карточки с изображенной на них вышеперечисленной обувью.
Дайте ребенку карточку. Он должен назвать предмет обуви и ее величину. Например: «Я взял большой ботинок». Затем положить маленькую карточку на свою карту, если такой предмет есть на большой карте.
«Попьем чаю»
Возьмите 3 куклы разной величины – маленькая, средняя, большая; набор предметов посуды той же величины (чашки и блюдца трех размеров, сахарница); кусочки сахара – маленький, средний, большой; кукольную мебель: три стула разной величины – маленький, средний, большой.
Постучите в дверь незаметно для ребенка и скажите, что к нему идут гости. Покажите кукол, появляющихся из-за двери по очереди в порядке возрастания величины. Объясните. Что всех кукол зовут Машами. Спросите (обращаясь к куклам) : Как вы понимаете к кому из вас обращается ребенок? Куклы говорят, что это очень просто. Сначала входит большая кукла, кланяется и говорит: «Я – большая Маша.». Остальные куклы делают тоже самое. Предложите ребенку усадить кукол за стол: каждую куклу посадить на стул удобный для нее (соответствующей величины). Когда все куклы будут посажены за стол, предложите ребенку назвать, кто и на каком стуле сидит.
«Длинные ушки, короткий хвостик»
Возьмите игрушечного зайца и медведя; зайца и медведя, вырезанных из цветного картона без ушей; 2 длинных белых заячьих уха;2 коротеньких коричневых медвежьих уха, вырезанных из картона.
Покажите ребенку игрушечных медведя и зайца. Попросите ребенка назвать величину ушей медведя. (Короткие). Величину ушей зайца. (Длинные).Если ребенок затрудняется определить длину ушей, назовите вместе с ребенком
(длинные, короткие). Попросите ребенка приложить уши к вырезанным из картона зайцу и медведю. Сначала попросите приложить одно ухо, а затем второе. Также можно поиграть с хвостиками (коротким и длинным).
«Праздник приближается, мама наряжается»
Возьмите широкий и узкий пояса, широкий и узкий браслеты, широкое и узкое кольца; те же самые аксессуары сделанные из пластика (браслет, кольцо, пояс).
Попросите ребенка помочь маме с дочкой собраться в гости, найти и надеть украшения. Мама наденет широкий пояс на юбку, а дочка узенький поясок, мама наденет широкий браслет на руку, а дочка – узенький браслетик. Мама наденет широкое кольцо на палец, а дочка – узенькое колечко на тоненький пальчик. Рассмотрите и рассортируйте по ширине натуральные аксессуары.
«Снеговик спешит на праздник»
Возьмите сделанные из ваты 3 снежных кома для выкладки Снеговика – маленький, средний, большой. 3 вырезанные из белого картона круга такой же величины; 2 палочки – длинная и короткая для изготовления метлы для Снеговика.
Вместе с ребенком скатайте из ваты 3 кома разной величины. Рассмотрите аппликацию, сделанную из 3-ех белых кругов, изображающих Снеговика. Попросите ребенка показать маленький, средний и большой ком. Предложите сделать Снеговика из скатанных из ваты снежных комов. Нарисуйте черным фломастером глаза, рот и нос. На голову Снеговику оденьте колпачок из под дезодоранта. Предложите ребенку выбрать большую или маленькую палочку для того, чтобы сделать метлу.
«Это – я, а это – мамочка моя»
Возьмите куклу с оторванной ногой или рукой; 2 куклы (маленькую, большую, вырезанные из картона, с отсутствующими частями тела (ногой, рукой); части тела для починки куклы; зеркало.
Встаньте с ребенком перед зеркалом так, чтобы было видно все туловище. Приложите руку ребенка к своей руке, скажите: «Моя рука большая, вот какая, а твоя ручка – маленькая». Возьмите руку ребенка, вложите ее в свою ладонь и закройте ладонь, спрятав ручку ребенка в своей руке, скажите: «Твоя ручка спряталась в моей. Ее не видно – она маленькая». Аналогично рассмотрите все части лица. Проводя игру с картонными куклами, задание давайте четко: «Найди для большой куклы большую ногу. Приложи ее на место»; «Найди для маленькой куклы маленькую ножку. Приложи ее на место». Тоже самое проделайте с макетом рук.
«Встреча гостей»
Поставьте на стол 3 блюдца разной формы и разного цвета: круглая, треугольная, квадратная; 3 чашки такого же цвета, как блюдца; три салфетки такой же формы.
Разыграйте с ребенком ситуацию, что скоро к нему придут гости. Покажите ему посуду и салфетки. Попросите назвать все предметы. Задайте вопрос, почему вы приготовили предметы посуды. Начните с ребенком сервировать чайный стол: сначала положите на стол все салфетки, затем на салфетки попросите ребенка поставить блюдца такой же формы. Затем предложите ребенку расставить чашки, сказав, что цвет чашки должен быть такой же, как цвет блюдца. Похвалите ребенка за проделанную работу. Раздается стук, и появляются гости – куклы. Ребенок берет кукол и рассаживает их за стол.
«Бусы для бабушки»
Возьмите натуральные бусины – овальные (большие, маленькие, круглые, квадратные; бусины плоскостные, вырезанные из пластмассовых бутылок разной формы – овальные, круглые, квадратные (в центре этих бусин сделайте отверстие).
Разговаривая с ребенком спросите его: «Вспомни, какой скоро будет праздник? (Мамин день). Скажите: «На праздник принято дарить подарки». Предложите ребенку сделать подарок для бабушки – красивые бусы. Перед ребенком поставьте миску с бусами овальной и квадратной формы. Попросите его сделать бусы из овальных бусин разного цвета и размера. Можно усложнить игру предложив ребенку сделать бусы для бабушки из бусин разной формы чередуя их
.
«Чаепитие»
(в этой игре ребёнок учится объединять предметы по признаку цвета, обозначать словом предметы посуды)
«Ваза на столе»