Татьяна Алексеева
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Игра разложи по цвету».
Возраст : от 1 года 6 месяцев и старше.
Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета (можно использовать и другие цвета). Коробочка с крышками от лимонада этих же цветов (фишки).
Цель: Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах фишек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Развивать и активизировать речь детей, учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные, жёлтый, красный, много, одна, по одной.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Подготовка к игре: рассмотреть фишки обращая, внимания на одинаковую форму, но разный цвет.
Ход игры : В коробке фишки 2-х цветов. Рядом стоят два прозрачных ведёрка с дном тех же цветов. Воспитатель предлагает разложить фишки по цвету. На первом этапе воспитатель демонстрирует действие, сопровождая словесным пояснением: Возьмём одну фишку, она жёлтая положим её в жёлтое ведро, а теперь ты бери по одной ( обязательно употреблять слова: такой, не такой цвет.) фишке и раскладывай в ведёрки. После того, как ребёнок усвоил игру можно изменить цвет фишек и вёдер или усложнить игру добавив, ещё другие цвета.
2. «Украсим ёлочки».
Возраст : 2 года.
Материал: Три ёлочки с наклеенными кружочками разного цвета (жёлтый, красный, синий). Фишки (кружочки) этих же цветов по семь штук каждого цвета.
Цель: Учить подбирать по цвету (найди такой же). Закреплять элементарные действия с предметами. Учится видеть контур ели и располагать круги, по всей поверхности не вылезая за край. Закреплять знание цвета и умение его назвать. Активизировать речь за счё т словосочетаний: синий кружочек, красный кружочек, нарядная ёлочка, один кружок, много и так далее.
Подготовка к игре: Рассмотреть нарядную ёлочку, шарики. Научить различать цвета.
Ход игры : При первом провидении игры можно использовать одну ёлочку и кружки одного цвета. Затем, постепенно, увеличить количество ёлочек и кругов разного цвета.
Воспитатель: «давай украсим ёлочки кружочками разного цвета. Только сначала посмотри, какого цвета кружок на ёлке и найди такой же. Разложим круги на ёлочке».
3. «Рыбалка».
Возраст : от 1 года 6 месяцев и старше.
Материал: Таз, кувшин с водой, пластмассовые кольца, палочки – удочки.
Цель: Учить группировать колечки по цвету. Закреплять элементарные действия с предметами. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитатель показывает детям таз: Что это? Какая вода? Смотрите, а это кувшин в нём тоже вода. Какая? Давайте послушаем какую песенку нам споёт вода (с-с-с, теперь споём её вместе, песенка длинная, длинная. Мы сейчас налили горячую воду в холодную и получилась? Тёплая вода. Правильно, тёплая вода. В тёплой воде приятно умываться, только вот руки теперь у нас мокрые, что же делать? Правильно ребята нужно полотенце. Теперь руки сухие. Посмотрите кто к нам пришёл, правильно поросёнок.
Поросё нок: «Ребята, а вы, любите умываться? Я то же не буду бояться. Спасибо вы меня научили. За это, я принёс вам ведёрки с разноцветными кольцами. Давайте поиграем в игру «Рыбалка». Нужно выловить колечки из воды и разложить их по ведёркам. Молодцы справились. До свидание ребята я к вам ещё приду.