Папки-передвижки

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Вера Назарова
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель:

- Развивать речь.

- Закрепить знания о русских народных сказках.

- Воспитывать у дошкольников доброе отношение к окружающим.

- Прививать любовь устному народному творчеству.

Задачи:

- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

Публикация «Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам. Создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный, рассказывание сказок по картинкам, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, совместные игры в театра, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: запись мелодии «В гостях у сказки», дорожка со следами, ширма, сундук, игрушки или картинки героев сказки "Репка", книга «Колобок», костюм: зайчика, петушка, шапочка петушка, избушка, пенек.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята вы слышите музыку? Это же сказка нас в гости зовет! (музыка «В гостях у сказки»)

- Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель. Давайте вспомним сказки, которые вы знаете.

Пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Молодцы! Много сказок знаете.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? Давайте пойдем по следам.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

(Подходим к первой сказке)

Воспитатель. Все минуточку внимания

Надо сказочки название

Очень быстро угадать.

Слушайте мою загадку!

Загадка:

Загляните в огород,

Вырос чудо-корнеплод!

Дед с бабулею и внучка,

Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо-

Дети. Репка.

Воспитатель. Правильно, это сказка "Репка". Но посмотрите, кто-то перепутал героев этой сказки. Давайте-ка поставим всё на свои места.

- Кто пошёл репку тянуть? (Дед)

- Кого позвал дед? (бабку)

- Кто пришел на помощь после бабки? (внучка)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кто пришел после Жучки? (кошка)

- Кто прибежал последним? (мышка)

- Молодцы! Теперь все по местам. Идем дальше.

Воспитатель: - Но теперь нам не пройти,

Сундучок здесь на пути!

- Посмотрим что в сундучке? И назовите из какой сказки предмет?

яйцо («Курочка — Ряба»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

репка («Репка»)

скалочка («Лисичка со скалочкой»)

- Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: - В какой сказке мы оказались?

Дети. Колобок.

Воспитатель: - Кто живет в той сказке?

Дети. - Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.

Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Но лисичка не проста

Ам, и съела колобка!

- В какую же сказку мы теперь попали?

Дети. Теремок.

Воспитатель: Кто тут в тереме живёт? (показываю игрушку)

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Мышка – (норушка)

Лягушка – (квакушка).

Зайка – (побегай-ка).

Волчок – … (серый бочок)

Лиса – … (всему лесу краса)

- А кто разломал теремок?

Дети: - Медведь

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж идём в следующую сказку.

(на пеньке сидит зайка - ребёнок старшей группы и плачет, а в домике - лиса)

Воспитатель: Что ты, зайка, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисички растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А кто же помог зайчику и прогнал лису?

Дети: -Петушок

Воспитатель: Давайте, Ваня будет петушком и пойдет прогонять лису.

(Ребёнок подходит к домику.)

Петушок: -Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Воспитатель: Молодец! А теперь Данила будет петушком.

Воспитатель: А теперь, все вместе.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Закружились, закружились

И обратно возвратились!

- Понравилось путешествие?

- Кто вам запомнился?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 19:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Назарова (УИ 1823063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД