Светлана Васильчук
Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
После постановки звука необходимо ввести его в речь, то есть автоматизировать. Автоматизация звуков — процесс достаточно трудоемкий, более того, он может затянуться на длительное время.
После постановки звука необходимо ввести его в речь, то есть автоматизировать. Автоматизация звуков — процесс достаточно трудоемкий, более того, он может затянуться на длительное время. Для того, чтобы этот этап прошел быстрее, необходимо проводить ежедневные занятия по 5-15 минут.
Автоматизация звуков.
Публикация «Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе» размещена в разделах
Автоматизация звука, прежде всего, должна проходить в строгой последовательности:
Автоматизация изолированного звука;
Автоматизация звука в слогах : в прямых, обратных и со стечением;
Автоматизация звука в словах : в начале слова, в середине слова, а также в конце слова;
Автоматизация звука в чистоговорках;
Автоматизация звука в предложениях;
Автоматизация звука в стихах;
Автоматизация звука в рассказах;
Автоматизация звука в связной речи.
Сначала необходимо автоматизировать звук изолированно, то есть отдельно от других звуков. Лучше это делать в игровой форме например: «Как шипит змея?», «Как жужжит жук?», Как гудит пароходик? и т. д.
Если изолированный звук произносится правильно, то начинаем его включать в слоги. Автоматизация щелевых звуков начинается с прямых открытых слогов, а затем продолжается в обратных и закрытых слогах.
Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги. На начальных этапах проводится закрепление произношения слов. Прежде всего слова в которых данный звук находится в начале слова. Затем слова, в которых звук – в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков. Подобным образом в словах со стечением согласных.
Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке. Полезны задания, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком). Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в словах, кроме того нужно вводить творческие упражнения и игры.
Я использую игры и упражнения разработанные Евгенией Михайловой.
Игра - лото по автоматизации звука Л На что похожи облака?