Cветлана Гайнятуллина
Нерографическое рисование как средство творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Нейрографическое рисование как средство развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится в центре внимания многих исследователей и практиков. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения, через творчество. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом
Публикация «Нерографическое рисование как средство творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное — самовыражаться. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Наряду с использованием разных техник важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, элемент метода нейрографики - нейрографическое рисование.
СЛАЙД 2
Цель.
• развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом – нейрографического рисования; обучить способу работы рисования на листе А4-А5 (непослушных) линий, внимательности при округлении острых углов.
• развивающие: развивать фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать, развитие мелкой моторики рук.
• воспитательные: воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки, воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
СЛАЙД 3
Нейрографика- что это?
Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.
Нейро- от греческого нерв.
Графика- вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Для работы с детьми мы взяли элемент нейрографики- НЕЙРОГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ.
СЛАЙД 4
Преимущества которое даёт нейрографическое рисование.
Развитие речи.
Эстетическое развитие.
Эмоциональная уравновешенность.
Развитие самостоятельности.
Развитие воображения.
Развитие мелкой моторики рук,
Подготовка руки к письму.
СЛАЙД 5
Принципы НР:
Никаких навыков рисования не нужно
Не требуется специальное обучение
Нет привязки к значению цвета
Отсутствие критериев оценки
Правило избавления от острых углов
Рисунок без образов.
Бесконечность рисунка
СЛАЙД 6
Чтобы изобразить НР понадобиться простейшие инструменты – это
Бумага формата А4, А5
Маркеры, фломастеры (чёрный, красный, синий, зелёный)
Цветные карандаши
Цветные восковые карандаши.
СЛАЙД 7
Хочу вас познакомить с графо моторными упражнениями, которые помогают представить как идёт нейрографическая линия.
Как показывает практика, что далеко не каждый ребёнок понимает и улавливает вот эту особенность, что линия движется не понятно нам направлении и может оказаться в совершенно нам неизведанных местах.
1й этап обучения - это игры известные в дошкольной практике. Игры с монетками и дополнительными предметами.
СЛАЙД 8, 9
2й этап обучения. это упражнения направленные на развитие воображения и творчества на поле нейрографических линий.
СЛАЙД 12, 13
3й этап обучения - это округление углов.
В нейрографике есть важное правило «округления» углов. Ребенок рисует так, как ему подсказывает настроение. Нейрографическое рисование помогает развивать навыка концентрирования (невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них)
Здесь также применяем игровое упражнение с обучение округления.
СЛАЙД 14
4й этап обучения - Дорисовываем линии.
Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились (сглаживаем).
СЛАЙД 15
5й этап обучения – Раскрашивание
После того как округлили свой рисунок, начинаем раскрашивать (совмещая несколько ячеек) фигуры в разные цвета, какие предпочтительны в данный момент.
СЛАЙД 15
В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.
СЛАЙД 16
Заключен
ие.
Желательно, используя новые и довольно интересные педагогические технологии, не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Этим требованиям соответствуюет элемент нейрографики – нейрографическое рисование. Оно демонстрирует простейшее сочетания материалов и инструментов.
Использование нейрографического рисования детьми гармонизирует развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.
СЛАЙД 17
Спасибо за внимание!