Базарова Галина
Неречевые и речевые звуки
▼ Скачать + Заказать документы
При развитии слухового восприятия у ребенка с КИ необходимо сформировать постепенно все центральные слуховые процессы, обеспечивающие возможность воспринимать окружающие звуки и устную речь :
Умение обнаружить звук (есть звук/нет звука);
Умение локализовать источник звука в пространстве;
Умение различать 2 звука (определять одинаковые или разные 2 предъявляемых неречевых звука или 2 слова при парном сравнении);
Публикация «Неречевые и речевые звуки» размещена в разделах
Умение оценивать разные качества звука (громкий – тихий, одиночный – прерывистый, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.);
Умение соотносить звук и предмет, издающий его, запоминать связь между звуком и предметом, что необходимо для умения узнавать неречевые звуки окружающей среды, звуки музыкальных инструментов и игрушек.
Как вызвать голосовые реакции и звукоподражания?[/b]
Голосовые реакции могут возникнуть:
Спонтанно;
При попытке подражать артикуляции и голосу взрослого при выполнении игр;
При стимуляции ребенка произнести звуки, начав его щекотать или играть в игру с игрушечной собакой, которой пугают малыша («Ав-ав) или которой он пугает взрослого, произнося по подражанию «А»,
При стимуляции голосовой реакции, положив в момент произнесения слова (ав-ав, собака) одну его руку себе на горло, а другую его руку на его горло.