Мария Нецвитайло
Консультация для родителей «Речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка- дошкольника.
Специалисты в области детской педагогики и психологии, отводя большое место игре, указывают на особенности воспитания у детей правильной речи. Специально подобранные игры и постоянное их использование способны исправить имеющиеся речевые дефекты у ребенка.
• Помогите ребенку вовремя справиться с «непослушными» звуками, терпеливо, настойчиво тренируйте его слух, язык, губы, чтобы они были достаточно подвижными и гибкими.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры“» размещена в разделах
• Используйте игры, развивающие речевое дыхание. Известно, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
• Организуйте игру на слитно звучащие гласные в звукоподражаниях ау, иа, уа и т. д., чтобы ребенок произносил их на одном выдохе, плавно переходя от одного к другому. Это научит малыша правильно произносить звуки и слова, поможет сделать его речь более ясной и выразительной.
• Вовлеките ребенка в интересную игру, чтобы он угадывал звук, повторял его за взрослым, определял его место в слове, подражал различным животным и птицам, гудел, как паровоз, и др.
• Организуйте с ребенком игры на развитие слухового внимания.
«Как звучат предметы».
Познакомьте малыша со звучаниями колокольчика, барабана, дудочки, бубна, погремушки и др. Затем предложите ему отвернуться и отгадать, какой предмет звучал.
«Кто придет в гости?»
Сообщите, что сейчас в гости придут игрушки: мишка - с бубном, зайка - с барабаном, кукла - с погремушкой, но прежде чем войти, игрушки подают звук, а малыш должен отгадать, кто идет. Затем появляется «гость со звучащим предметом», и ребенок, если отгадал, может поиграть с ним.
«Жмурки с голосом»
Завяжите ребенку глаза повязкой, он должен поймать убегающего, который тихо переходит или перебегает с одного места на другое (подает голос, зовет водящего по имени или подает звуки). Ребенок должен найти участника игры по голосу и определить направление в пространстве.
• Проводите игры на дифференциацию звуков:
«Найди место для своей картинки»
Сделайте прокол в воздушном шаре. Когда из него выходит воздух со звуком «ш-ш-ш.», под картинку с изображением шара предложите складывать картинки, если в их названии есть звук «ш»; под картинку с изображением жука (когда он летит, то жужжит «ж-ж-ж») - складывать картинки, в названии которых есть звук «ж». При этом ребенок должен четко произносить эти звуки.
• Попробуйте провести игры на развитие длительного плавного выдоха и активизацию мышц губ:
«Чья птичка дальше улетит?»
Вырежьте из тонкой бумаги фигурки птичек и расположите их у края стола. Ребенок садится напротив птички и продвигает ее на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя.
«Одуванчики».
Сорвите для ребенка на поляне одуванчик и пусть он дует на него до тех пор, пока не слетят все пушинки (хороший результат - с одного - трех раз).
• Используйте специальные игры на обогащение словаря ребенка:
«Доскажи словечко».
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: «Ворона каркает, а воробей.» (чирикает). «Сова летает, а заяц…» (бегает, прыгает).