Лучший педагог года

Речевые игры с песком (11 фото)

Аида Никульникова
Речевые игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка,

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Публикация «Речевые игры с песком» размещена в разделах

Действительно, что нужно для игры с песком? В первую очередь – желание и фантазия. Конечно, такую игру не сделаешь за один вечер….Для хорошей организации игр с песком и сыпучими материалами понадобиться гораздо больше времени и сил. Но эти усилия того стоят!

Игры с песком используются в различных направлениях педагогики и психологии. Песок или любой другой сыпучий материал благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Игры с песком успокаивают излишне активных детей, а слишком спокойных побуждают к раскрепощению. Такие игры отлично развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений. Дополнительное развитие получают воображение, мышление, внимание, память.

Очень хорошо игры с песком влияют на развитие творческих способностей детей, ведь рисунки на таком материале можно «стереть» и нанести заново. Да и использовать этот материал можно не только в качестве «полотна» для рисования, но и как материал для лепки различных фигур.

Конечно, можно приобрести готовый кинетический песок. У данного материала много плюсов: он очень пластичен, не так сыпуч, как природный песок, изготовлен в различных цветовых вариантах, что даёт дополнительный простор для развития сенсорного восприятия ребёнка, не пачкает руки и так далее.

Но все таки у природного песка плюсов больше. В первую очередь, материал этот экологичен, не вызывает аллергии. Найти его можно на любой крупной стройке, а можно приобрести в специализированных магазинах. Можно использовать в больших количествам в силу своей дешевизны.

Независимо от того, где взят песок, его надо соответствующим образом подготовить. Обязательно надо его промыть. Для этого песок насыпается в достаточно большую ёмкость и заливается водой. Все инородные предметы (палочки, листики, травинки и так далее) всплывают на поверхность. Их необходимо удалить. После этого песок нужно перемешать и ещё раз удалить весь мусор, который всплывёт. Возможно, эту процедуру придётся повторить несколько раз. Далее песок следует прокалить в духовке. Здесь надо проявить осторожность: песок может стать хрупким.

Следующий этап в подготовке игр с песком – ёмкости для игр и хранения. Лучше, если будет как минимум две ёмкости. Одна, глубокая, для игр основанных на поиске объёмных предметов и вторая, менее глубокая, для поиска плоских предметов или карточек. Для этого прекрасно подойдут большой пластиковый пищевой контейнер и пластиковый поднос. Песок можно хранить в этом же контейнере, хорошо, если он будет герметично закрываться крышкой.

Для организации игр с песком можно использовать детские наборы для песочницы. Для разравнивания и создания рисунков на песке понадобятся грабельки, большие расчёски с редкими и частыми зубьями, малярные резиновые валики с рисунком, палочки для суши, для поиска предметов- лопаточки, ложки, большие кисточки. В качестве предметов для поиска можно использовать игрушки из «киндер- сюрпризов», наборы фигурок по мотивам мультфильмов, маленькие машинки, бусы или отдельные бусинки, пуговицы, в том числе пуговицы в виде животных, птиц, насекомых, цветов, мелкие муляжи фруктов и овощей и так далее.

Речевые игры с песком
Фото №1 Игры для детей игры в песок А нужно в сущности так мало Любовь желанье доброта Чтоб вера в детство не пропала

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игры на автоматизацию звуков

1. В плоскую ёмкость выкладываются карточки с картинками на заданный звук и присыпаются песком. При помощи кисточки ребёнок ищет карточки и называет слово. Эту же игру можно использовать и при дифференциации звуков. Карточки лучше заламинировать.

2. В следующей игре можно использовать любые предметы для поиска (камушки, обкатанные стекляшки, бусинки, природный материал (каштаны, жёлуди, любые фигурки одной тематики). Ребёнок находит предмет и называет слово с заданным звуком.

Игры на дифференциацию звуков

1. В игре используются фигурки из знакомых детям мультфильмов, например, «Маша и медведь». В этой игре Маша обозначает твёрдый звук, а медведь мягкий. Предварительно надо рассказать ребё нку историю про героев: «Жили- были в одном домике Маша и медведь. Маша была девочка с твёрдым характером, а медведь с мягким, во всем ей уступал. Маша любила слова с твёрдым звуком (произносит заданный звук, а медведь с мягким звуком. Например, Маша любила малину (звук М, а медведь мёд (звук Мь). Давай поиграем в эту игру. Если ты найдёшь в песке Машу, то произносишь слово с твёрдым звуком, а если медведя- с мягким».

Эту игру можно использовать при дифференциации глухих и звонких звуков, рассказав ребёнку историю о Машеньке со звонким голосом и медведе с глухим голосом.

Фото №2 Грабенко Публикация Речевые игры с песком размещена в разделах Игры для детей Игры с песком Песок Фото №3 Все материалы с использованием песка Развитие речи

Игры на определение места звука в слове.

1. Лучше всего для этой игры подойдут шарики марблс или любые круглые предметы. Используются шарики трёх цветов. Каждый цвет обозначает место звука в слове : в начале, в середине, в конце. Для того, чтобы дети не забывали это правило, используется карточка со схемами места звука в слове, где указаны цвета шариков.

Фото №4 Речевое развитие детей Развитие речи Фото №5 Речевые игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Действительно что нужно для

Игры по лексическим темам

1. В глубокую ёмкость закапываются предметы соответствующие по назначению лексической теме. Например, фрукты и овощи. Нужно отыскать все предметы и разложить в две тарелочки, называя каждый предмет. Для таких игр можно использовать пуговицы в виде животных, различные виды машинок и спецтехники. Можно заменить предметы заламинированными карточками с картинками по лексической теме, но в этом случае лучше использовать плоскую ёмкость и кисточку.

2. При изучении материала по лексическим темам, можно использовать следующую игру. В плоской ёмкости с песком засыпаются карточки по теме. Взрослый загадывает загадку, а ребёнок «ищет» отгадку. Если ребёнок откопал не ту карточку, то следует засыпать ее песком и продолжить поиск.

Фото №6 Игры с песком игры с песком В первую очередь желание и фантазия Фото №7 Конечно такую игру не сделаешь за один вечер Фото №8 Для хорошей организации игр с песком и сыпучими материалами понадобиться гораздо больше времени и сил

Игры для развития связной речи

1. Можно использовать песок и для составления рассказа. Для этой игры нужны сюжетные карточки несложного содержания. Ребёнок составляет рассказ по картинке и рисует пальцем, палочкой, карандашом на песке развитие сюжета.

2. Можно использовать песок и для пересказа. Взрослый читает текст, а ребёнок зарисовывает его на песке. Если ребёнок затрудняется, то следует ему помочь. Потом ребёнок пересказывает текст, пользуясь своими зарисовками.

3. для организации игры по развитию связной речи можно использовать фигурки героев мультфильмов. Попросить ребёнка найти предметы и вспомнить любимую серию мультфильма. А можно предложить придумать новую историю. Если играют несколько детей, то по мере нахождения фигурок распределяются роли. Дети от лица героев ведут диалог.

Фото №9 Но эти усилия того стоят Игры с песком используются в различных направлениях педагогики и психологии Фото №10 Все материалы с использованием песка Песок или любой другой сыпучий материал благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка

Игры для подготовки к обучению грамоте.

1. Для этой игры можно использовать природные камушки округлой формы или готовые пластиковые и стеклянные. На каждом камушке надо написать одну букву алфавита. Ребёнок ищет камушки и называет буквы. Можно играть как в глубокой ёмкости, так и в плоской.

2. Та же игра, но вместо камушков – карточки с буквами алфавита. Карточки лучше заламинировать. Играть нужно только в плоской ёмкости, используя большие кисточки.

3. Следующая игра для детей, которые уже умеют читать и писать. В плоскую ёмкость положить карточки с буквами для составления 3-4 слов и засыпать их песком. Около ёмкости положить карточки с изображениями, соответствующими заданным словам. Надо найти карточки с буквами и составить слова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевые игры» Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка- дошкольника.

Речевые игры для детей 5–7 лет Лети, бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Речевые игры. Игровой досуг на природеРечевые игры. Игровой досуг на природе Провела: учитель-логопед Капалина Ольга Семёновна. МБДОУ детский сад комбинированного вида №54 «Ласточка» пос. Авсюнино Московской области.

Речевые игры на кухне СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Речевые игры на кухне Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это.

Речевые игры по дороге в детский сад В настоящее время большинство родителей заняты на работе и это не позволяет им уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию.

Презентация «Речевые игры по теме «Осень» речевые игры для дошкольников по теме "Осень" Такие игры хорошо расширяют словарь, тренируют внимание и память и незаметно улучшают грамматический.

Речевые игры с детьми 4–5 лет Речевые игры с детьми 4-5 лет Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек»,.

Речевые игры с детьми. Советы логопеда Логопедические игры для старших дошкольников Из опыта работы учителя-логопеда Данилиной В. А ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» ДОП «Костякова».

Речевые игры в средней группе «Найди первый звук» Цель: учиться четко выделять в слове первый звук. Для этой игры нужна машина и разные игрушки, но среди них обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры с песком
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры с песком» (включая файлы) размещена пользователем Аида Никульникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД