Наталья Алиева
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
Научить детей образованию числа 8 на основе сопоставления двух групп предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 8; закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число; продолжать учить детей работать с интерактивной панелью; закрепить геометрические фигуры, совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, продолжать развивать речь детей при пересчете согласовывая числительное с существительным в роде числе и падеже, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, продолжать формировать умения работать в команде.
Методические приёмы:
Наглядный: презентация, показ образца.
Словестный: объяснение, пояснение.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Практический метод: рисование геометрических фигур «Ориентировка в пространстве».
Технологии:
Информационно-коммуникативные: использование интерактивной доски, медиатека.
Здоровьесберегающие: физминутка «Восемь зайцев», гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо», пальчиковая игра «Замок»
Социо-игровые: смена мизансцен, темпа, ритма деятельности, статические позы, работа в малых группах.
Материалы и оборудования:
- проектор, мольберт, музыкальный центр, посылка от Смешариков
- демонстрационный материал (презентация, карточки с картинками, цифры, мяч).
- раздаточный материал (тарелки для раздаточного материала по количеству детей, карточки с картинками, цифры, листочки в клеточку, простые карандаши)
Предварительная работа: дидактические игры с детьми, работа с мультимедийной доской.
Создание среды для продолжения НОД: подготовить посылку для Смешариков с выполненными заданиями, листочки с заданиями для самостоятельного выполнения «Соедини числа с подходящим количеством предметов»
Ход занятия
- Ребята, что это у нас стоит на подоконнике? Давайте посмотрим. Это посылка от Смешариков.
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Смешарики.
Мы вам отправили посылку с заданиями. Эти задания очень трудные, мы не можем разобраться в них. Помогите нам, пожалуйста, с ними справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи!»
С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков.
Воспитатель - Да, ребята, предстоит нам трудная работа. Но мы же поможем смешарикам? Дети отвечают: - Да!
(Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску).
Воспитатель - Первое задание от кого?
Дети:…
Правильно, от Копатыча.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков и морковок, расположенных на мольберте в два ряда, и уточняет, что их поровну— по семь. Затем увеличивает количество зайчиков, добавляя к семи еще один, считает их и спрашивает: «Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?» Какое число я назвала последним? Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Давайте вместе посчитаем до 8.
Следующее задание нам задает Ежик. Он предлагает назвать соседей числа.
«Назови соседей числа».
В руки мячик мы возьмём
И играть с тобой пойдём
Мы в кружок скорее встанем
Цифры дружно назовем.
Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, встаёт в центр круга и, бросая мяч ребёнку, называет число. Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать последующее или предыдущее число.
Следующее задание от кого?
Дети:…
Какое же задание нам придумал Крош. А работа у нас с интерактивной доской. Подойдите ко мне поближе.
Наши глазки устали им нужно немножко отдохнуть. (Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо» под музыку).
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 8.
Следующее задание нам задает Бараш. «Ориентировка в пространстве». Рисование геометрических фигур. Это задание нужно выполнить на листах. Присаживайтесь за столы. Сели правильно, следим за осанкой. Нарисуйте в правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник, в левом нижнем углу- круг, а посередине- овал. Теперь поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Чуть позже мы с вами соберем посылку с выполненными заданиями и отправим Смешарикам. Посмотрите, Смешарики нам отправили еще раскраски.