Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы

Наталья Алиева
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

Научить детей образованию числа 8 на основе сопоставления двух групп предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 8; закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число; продолжать учить детей работать с интерактивной панелью; закрепить геометрические фигуры, совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, продолжать развивать речь детей при пересчете согласовывая числительное с существительным в роде числе и падеже, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, продолжать формировать умения работать в команде.

Методические приёмы:

Наглядный: презентация, показ образца.

Словестный: объяснение, пояснение.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Практический метод: рисование геометрических фигур «Ориентировка в пространстве».

Технологии:

Информационно-коммуникативные: использование интерактивной доски, медиатека.

Здоровьесберегающие: физминутка «Восемь зайцев», гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо», пальчиковая игра «Замок»

Социо-игровые: смена мизансцен, темпа, ритма деятельности, статические позы, работа в малых группах.

Материалы и оборудования:

- проектор, мольберт, музыкальный центр, посылка от Смешариков

- демонстрационный материал (презентация, карточки с картинками, цифры, мяч).

- раздаточный материал (тарелки для раздаточного материала по количеству детей, карточки с картинками, цифры, листочки в клеточку, простые карандаши)

Предварительная работа: дидактические игры с детьми, работа с мультимедийной доской.

Создание среды для продолжения НОД: подготовить посылку для Смешариков с выполненными заданиями, листочки с заданиями для самостоятельного выполнения «Соедини числа с подходящим количеством предметов»

Ход занятия

- Ребята, что это у нас стоит на подоконнике? Давайте посмотрим. Это посылка от Смешариков.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Смешарики.

Мы вам отправили посылку с заданиями. Эти задания очень трудные, мы не можем разобраться в них. Помогите нам, пожалуйста, с ними справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи!»

С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков.

Воспитатель - Да, ребята, предстоит нам трудная работа. Но мы же поможем смешарикам? Дети отвечают: - Да!

(Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску).

Воспитатель - Первое задание от кого?

Дети:…

Правильно, от Копатыча.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков и морковок, расположенных на мольберте в два ряда, и уточняет, что их поровну— по семь. Затем увеличивает количество зайчиков, добавляя к семи еще один, считает их и спрашивает: «Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?» Какое число я назвала последним? Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Давайте вместе посчитаем до 8.

Следующее задание нам задает Ежик. Он предлагает назвать соседей числа.

«Назови соседей числа».

В руки мячик мы возьмём

И играть с тобой пойдём

Мы в кружок скорее встанем

Цифры дружно назовем.

Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, встаёт в центр круга и, бросая мяч ребёнку, называет число. Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать последующее или предыдущее число.

Следующее задание от кого?

Дети:…

Какое же задание нам придумал Крош. А работа у нас с интерактивной доской. Подойдите ко мне поближе.

Наши глазки устали им нужно немножко отдохнуть. (Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо» под музыку).

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 8.

Следующее задание нам задает Бараш. «Ориентировка в пространстве». Рисование геометрических фигур. Это задание нужно выполнить на листах. Присаживайтесь за столы. Сели правильно, следим за осанкой. Нарисуйте в правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник, в левом нижнем углу- круг, а посередине- овал. Теперь поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Чуть позже мы с вами соберем посылку с выполненными заданиями и отправим Смешарикам. Посмотрите, Смешарики нам отправили еще раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД