Наталия Черныш
Конспект НОД в средней группе «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая Образовательная Область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых приемов и технологий.
Задачи. Закрепить умение считать в пределах 4, понимание порядкового значения числа, упражнять в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать внимание, мыслительную активность, речь. умение работать по схеме
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселая прогулка“» размещена в разделах
Запись песенки «Паровоз Букашка», билеты, 4 дома с цифрой в окне, 8 гномов, пазлы «Цифры», заяц, волк, медведь, лиса, мешочек с колобком, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, загадки – пиктограммы о фигуре, изображение Совы, «Танграм» 8 наборов и схема для каждого ребенка, «Волшебный квадрат», 2 схемы
Предварительная работа:
количественный и порядковый счет в пределах 4, работа с геометрическими фигурами, угадывание загадок о фигуре по пиктограмме, знакомство с цифрами 1,2,3,4; игры «Танграм», «Волшебный квадрат»
Ход НОД
Приветствие
В: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?
А путешествовать мы будем на паровозе.
Возьмите билеты и занимайте места строго по билету.
Звучит фрагмент из песенки про паровоз «Букашку».
Остановка.
В: На этой поляне живут гномы. У каждого из них есть свой домик, с цифрой в окошке. Назовите цифры, которые вы видите.
Гномы вышли погулять и запутались, где чей дом. Помогите гномам найти свои дом. Узнать, поможет подсказка в руке гнома, количество точек должно соответствовать цифре на домике.
Дидактическая игра «Сложи пазл. Цифры»
Молодцы. Помогли гномам.
Ребята, посмотрите, ка наша знакомая Тетушка Сова. Давайте подойдем поближе. Сова приготовила для нас задание. Достаю из сундучка игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Давайте сосчитаем зверей. Скажите, сколько зверей перед вами? Правильно, 4 зверя. Вспомните сказку «Колобок». Скажите, кто повстречался колобку первый? Второй? Третий? Четвертый?
Который по счету волк?
Который по счету заяц?
Который по счету медведь?
Которая по счету лиса?
Расставьте зверей по указанному порядку.
У Совы есть еще задания для вас. Показываю розетки с фигурами, я буду называть, а вы показывайте мне эту фигуру.
Молодцы, фигуры вы знаете. А теперь задание Тетушки Совы. «Угадай фигуру» по пиктограмме.
Молодцы, справились с таким сложным заданием.
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в «Танграм» Сложи по схеме.
Следующее задание: «Волшебный квадрат» Даю указание как расположить квадрат, предлагаю выполнить задание по схеме.
Нам пора возвращаться. Занимайте места в нашем паровозе. Звучит фрагмент песенки, дети движутся колонной по одному за воспитателем.
Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось? Что было трудно для вас?