Елена Бочегова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:
В. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вместе с детьми выполняют упражнение на развитие мыслительной деятельности:
Поздоровались с гостями
Головою покивали,
Ухом тянемся к плечу,
Быть здоровым я хочу!
В. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное письмецо к нам прилетело в группу. Что же там написано? Сейчас прочитаем:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла!
Кто это такой?
Зимушка-зима приглашает нас на прогулку, только все ли готовы?
Проверим, хорошо ли вы знаете признаки осени и зимы, ничего не путаете.
Дидактическая игра «Что не так?»
(Если детей немного, то делим их на две команды. Например, мальчики и девочки. Предлагаем каждой команде основы из ткани «Осень», «Зима», детали - признаки накладываются или пристегиваются. Дети убирают лишнее, добавляют недостающее и перечисляют признаки осени, зимы. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность выполнения.
Если детей больше, то целесообразнее выдать основу на каждого ребенка, используя при этом метод «карусель»)
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на зимнюю прогулку надо знать, какая же она зима? Зима белоснежная…
Дидактическая игра «Какая зима»
(подбирают прилагательные к слову зима, передавая «снежок» по кругу)
А вот теперь надо хорошенько подумать, что надо взять на прогулку?
Предлагаю взять с собой зимние песенки.
Звуковолновая гимнастика
( ведущий: взрослый или ребенок, берет в одну руку белый кружок с гласной буквой, а другой рукой-ладонью, показывают громкость звука, поднимая ладонь снизу вверх).
А что еще надо взять с собой? (Берет предметную картинку).
Я возьму ледянку. Я хочу покататься на ледянке. А ты…
Дидактическая игра «Зимние забавы»
(Каждый ребенок выбирает картинку и рассказывает по образцу, что он берет и зачем. Если кто-то из детей ошибся: взял не зимнюю игру, то они вместе обсуждают, почему ее брать не стоит. Если все дети выбрали картинку правильно, то воспитатель берет неправильную картинку и предлагает подумать смогут ли дети поиграть в такую игру зимой).
занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, конспект занятий зима средняя группа, занятия тему зима средней группе
Физкультминутка «Выпал беленький снежок…»
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок (Ходьба по кругу)
Снег, снег белый снег, (Потряхивание кистей снизу- вверх,
Засыпает он нас всех. через стороны вниз)
Мы на саночки садимся (Руки за спину)
И под горку быстро мчимся! (Легкий бег по круг)
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!
Дети все на лыжи встали. (Руки, сжать в кулачки перед грудью)
Друг за другом побежали. (Скользящая ходьба)
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех…
Что же еще мы с вами забыли?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Воспитатель проговаривает начало предложения, кидает мяч ребенку, побуждая его закончить предложение и кинуть мяч воспитателю)
1. Одеваться и застегиваться надо в помещении, потому что …
2. Одежда и обувь должна быть не тесной, а свободной, потому что…
3. Нельзя есть снег и сосульки, потому что …
4. Ходить по льду надо очень осторожно, маленькими шагами, наступая на всю ступню, потому что …
5. Гулять под балконами, близко возле домов нельзя, потому что …
6. Нельзя кататься и играть рядом с дорогой, потому что …
7. Нельзя строить глубокие снежные тоннели, потому что …
8. Нельзя кидать снежки в лицо, потому что …
9. Кататься на санках стоя нельзя, потому что …
10. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы, потому что …
11. Долго гулять при сильном ветре и большой влажности нельзя, потому что …
12. Нельзя гулять долго, если ты плохо себя чувствуешь, только переболел или голоден, потому что …
А теперь слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
(для профилактики простудных заболеваний) :
(Садятся в круг по-турецки).
Раз – рука, два – рука. (Вытягивают вперед одну руку, потом — другую).
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре. (Поглаживают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире. (Рисуют рот двумя указательными пальцами)
Пять – найдем морковь для носа, (Растираем крылья носа)
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырек»
Пусть смеется он у нас! и растирают лоб)
Семь и восемь, семь и восемь, (Поглаживают колени ладошками)
Мы плясать его попросим.
Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка.
Подведение итогов.
Что узнали нового? Что запомнилось?
Чем понравилась вам наша прогулка?
Ребята, чтобы прогулка была всегда веселой и радостной, надо соблюдать правила. Предлагаю вам вспомнить правила личной безопасности во время зимней прогулки.
Дидактическая игра «Расскажи друзьям»
(Воспитатель берет карточку и называет правило, прикрепляет его к доске магнитом, затем предлагает детям. По каждой картинке можно придумать несколько правил, желательно предложить это более сильным детям)
занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, конспект занятий зима средняя группа, занятия тему зима средней группе
-Надо одеваться потеплей, по погоде.
-В холодную ветреную погоду не гулять очень долго.
-Песенки пропеть.
-Осторожно ходить по льду.
-Делать оздоровительный массаж.
-Не кидать снежки в лицо.
-Не кататься на дороге.