Ольга Бойко
Конспект НОД «Зимняя прогулка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимняя прогулка"
Подготовила учитель - дефектолог: Бойко О. А.
Задачи образовательных областей:
Познание ФЭМП: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, размер). Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Познание ФЦКМ: Закреплять представление детей о зиме.
Коммуникация: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по величине и обосновывать выбор.
Физическое Развитие: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.
Социально-личностное развитие: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания, мышления, речи.
Воспитывать у детей дружеские отношения. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Оборудование
Игрушка снеговик, плоскостные снеговики разные по размеру (5 шт, пуговицы разной формы, корточки с наклеенными бусинами от 2 до 5, ведра разной формы, снежинки на ниточке, снежинки разного размера и цвета, листы бумаги по количеству детей, сосульки разного размера с конфетами, снежинки с улыбкой и грустные, белая ткань для сугроба.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Используемая технология: проблемно-игровая
1. Оргмомент
- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть на вас какие вы добрые, умные, внимательные и воспитанные. Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, какое сейчас время года. Выберите картинки, на которых изображена зима. Какое время года было до зимы, а после, а какое следующее? Сегодня я хочу пригласить вас и наших гостей на увлекательную зимнюю прогулку! Я думаю, что наша прогулка будет очень интересная! Почему когда долго зимой гуляешь, щечки становятся румяными? (На улице мороз) Давайте погреем наши лица. Снимайте очки.
самомассаж лица
Такой мороз!
Такой мороз!
Берет за нос,
Дерет до слез!
Такой мороз!
Такой мороз!
Укроешь нос –
К бровям прирос.
Такой мороз!
Здоровый,
Идет – хрустит
Дорогой. Поглаживать лицо руками
Потереть нос
Потереть кулачками глаза
Постучать подушечками пальцев по лицу
пощипать нос
Указательными пальцами нарисовать круги вокруг глаз
Пощипать лицо
Пробежаться пальчиками по лицу
Дети надевают очки. Звучит запись шагов по снегу
- Ребята, что вы слышите (Это скрипит снег под ногами)
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (шагаем, высоко поднимаем ноги)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем (лепим снежки)
Кинем их перед собой
Попадем в сугроб большой! (Имитируем бросок снежка)
2. Развитие сюжета
Создание познавательной мотивации (определение проблемы)
- Ребята посмотрите, какой большой сугроб, что можно слепить из этого снега? (Снеговика)
Из сугроба появляется Снеговик.
- Ребята, посмотрите Снеговичок! Здравствуйте! Возьмем с собой Снеговика?
- Ой, ребята. Посмотрите сколько здесь еще снеговиков! Почему они такие грустные? Снеговичок, что случилось с твоими друзьями?
Снеговик:
- Сильный ветер сорвал пуговички у моих друзей. Поэтому они такие не веселые, давайте им поможем.
Задание 1. "Пришьем пуговицы Снеговичкам. Счет на ощупь"
- Обратите внимание на фигуру на шарфиках, они вам подскажут какие пуговицы подходят Снеговикам. Пуговицы лежат в контейнерах на столах, спокойно подойдите к столам и определите свое место.
(На шарфах у Снеговиках прикреплены картинки со знаками-символами. Каждый ребенок Снеговику подбирает пуговицы - геометрические фигуры, которые находится в контейнерах на партах).
Дети садятся за парты
- Почему ты занял это место (потому что на шарфике нарисован треугольник и здесь в контейнере лежат пуговицы треугольной формы)
- У всех снеговиков будет разное количество пуговиц. Сначала сосчитайте на ощупь не подглядывая сколько бусинок. Потом отсчитайте столько же пуговиц и прикрепите их к снеговичку.
А мы со Снеговиком проверим, справились ли вы с заданием. Если правильно - то ваш снеговичок улыбнется.
Дети считают
- Сколько ты сосчитал бусин, сколько прикрепил пуговиц. Какой формы пуговицы (нарисовать снеговичку улыбку)
Снеговик:
- Спасибо ребята, Вы помогли моим друзьям.
- Посмотрите, Снеговики улыбаются, потому что они очень довольны. Вы нашли каждой пуговички свое место.
- У какого снеговика 5, 4, 3, 2, 1 пуговица? Поместите их на доску.
Задание 2. "Раставить снеговиков по размеру"
- Ребята сравните снеговиков, одинаковые они по размеру. (Нет)
- Давайте выложим снеговиков по порядку от самого маленького до самого большого. Хором произнесем сравнительный размер снеговиков.
Дети выполняют задание.
- Сколько снеговиков? (Пять). Сколько пуговиц у первого снеговичка, у второго итд.
- Посмотрите, у снеговиков чего-то не хватает. (Нет ведер на голове)
Задание 3. "Хватит ли Снеговикам ведер"
Выложить 4 ведра.
- Сколько ведер (четыре). Как вы думаете, хватит ли всем снеговичкам ведер? Что надо сделать, чтобы было видно, что ведер точно не хватает? (Каждому снеговику дать ведро)
- Ведерки тоже разного размера. Помогите подобрать снеговикам ведра.
Ведерки подбираются по размеру и выставляются на вторую полоску (их 4)
- Чего больше (меньше) снеговиков или ведерок.
- Что нужно сделать, чтоб их стало поровну (убрать, добавить)
Снеговик:
- Спасибо ребята, вы снова помогли моим друзьям.
Звучит музыка.
- Ребята, вы слышите, подул сильный ветер и принес снежинки. Дети берут снежинку в руку, держа ее за ниточку. Снеговика поставить в центре
- Что можно сделать под такую красивую музыку?
Танец снежинок. Гимнастика для глаз "Последи за снежинкой"
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Снежинки вправо полетели,
Снежинки влево полетели,
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят: вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Тихо отдыхаем. Дети выполняют танцевальные движения под музыку
Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Отвести снежинку вправо - влево, проследить движение взглядом.
Поднять снежинки вверх и опускать вниз.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Закрыть ладошками глаза.
- Какой красивый танец снежинок получился
Дети складывают снежинки
Задание 4. "Разложи на группы" (классификация)
Из снежного облака высыпаются на ковер снежинки
- Ой, ребята, а что это падает с неба, да это же снежинки. Посмотрите на снежинки и скажите, какие они (красивые, необычные, узорчатые, голубые, белые, большие, маленькие)
- Есть ли среди снежинок одинаковые?
- На какие группы можно разделить снежинки (группы разложить по четырем обручам)
- Белые большие, белые маленькие, голубые большие, голубые маленькие.
Снеговик:
- Ой, какие они все нежные, вот бы составить из них красивый зимний узор.
- Ну что ж, давайте попробуем все вместе выложить из снежинок узор.
- Дети, возьмите из каждого обруча по 3 снежинки
Дети садятся за парты
Задание 5. "Выложи снежный узор"
- Послушайте внимательно, как мы будем составлять этот узор:
• Вверху - выкладываем столько больших голубых снежинок, сколько звуков вы услышите (2 звука);
• Внизу - голубые маленькие (3 звука);
• Слева - большие белые (2 звука);
• Справа - белые маленькие (3звука);
Ребята выкладывают снежный узор
Проверка по ключу. Проверьте у вас так же?
- Сколько больших голубых снежинок? Где они расположены?
- Сколько больших белых снежинок? С какой стороны?
- Сколько маленьких голубых снежинок? Где они расположены?
- Сколько белых маленьких снежинок? С какой стороны?
Снеговик:
- Молодцы, ребята. Какой Вы красивый выложили узор из снежинок. Мне он очень нравится. Ой, у меня на плечо упала красивая снежинка. Закройте глазки, а я положу снежинки на ваш узор. Откройте глазки - где моя красивая снежинка? (в середине)
-Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Но пора уже уходить. На прощанье я подарю вам сосульки они разного размера их можно выложить по порядку, а потом съесть.
- Что ты Снеговик, сосульки нельзя есть они холодные и может заболеть горло.
Нельзя лизать сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме пришел конец!
Снеговик:
- Вы все правильно говорите. До свидания!
Дети провожают снеговика до сугроба и прощаются с ним.
3. Итог. Рефлексия.
- Вот и закончилась наша зимняя прогулка. Кто сегодня гулял вместе с нами? Как мы помогли друзьям Снеговика? Что еще мы делали? Кому понравилось сегодня играть со Снеговичком, пусть возьмет веселую, радостную снежинку; а кому было сегодня неинтересно и трудно - пусть возьмет грустную снежинку. А какие снежинки вы бы подарили гостям?