Марина Птицына
Непрерывная образовательная деятельность в комбинированной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты Тема: Ягоды. Домашние заготовки Тема: Осень. Деревья. Грибы Тема: Дикие животные
Понедельник Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Фрукты – полезные продукты
Ц Уточнить и закрепить представления детей о фруктах, продолжать формировать умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Познавательное развитие
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в комбинированной старшей группе» размещена в разделах
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Лесные и садовые ягоды
Ц - Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека. Дать понятия: Лесные, садовые ягоды.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) «Осенняя пора»
Ц: Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Формировать умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, учить делать выводы, умозаключения.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Дикие животные наших лесов
Ц - Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных;
учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных;
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг
Вторник Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 3 из двух меньших
Матем. в старшей группе стр 20
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Фрукты для игры в магазин
Ц - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 4 из двух меньших
Математика в старшей группе стр 21
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
(Лепка) Ягоды в корзинке
Ц Совершенствовать навыки работы с пластилином Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 5 из двух меньших
Математика стр 23
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
(Лепка) «По грибы»
Ц закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки Познавательное развитие (ФЭМП)
Знакомство со знаками + = Решение задач на сложение. Колесникова Занятие №2
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
(Лепка)
Герои сказки «Лиса и волк»
Ц- Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта. Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Среда Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Фрукты в вазе
Ц - передавать форму и характерные особенности фруктов предавая их основные признаки (цвет и форму)
Закреплять приемы рисования
акварелью;
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) Фруктово-ягодная сказка
Ц Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) "Золотая осень"
Ц продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур; развивать воображение, цветовосприятие,
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) Лесные животные
Ц - Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Четверг «Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [С], буква С Шумаева стр 26
подбирать слова с заданными звуками.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
.Фрукты
Ц Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные (яблочный, грушевый, сливовый и т. д.); согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе; Способствовать развитию связной речи путем договаривания предложений, составления описательного рассказа. «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Звук [М], буква М
Шумаева стр. 22
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
Ягоды. Домашние заготовки
Ц Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных). Формировать умение связно, последовательно описывать ягоды. «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Звук [Х], буква Х
Шумаева стр 30
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
"По грибы" пересказ
Развивать умение связно пересказывать литературный текст; Формировать умение пользоваться условными обозначениями частей текста; Уточнить знания о структуре текста: начало, середина и конец;
«Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Звук [Ш], буква Ш
анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО,СУ. Сопоставление С и Ш.
Шумаева стр36
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
Рассказывание по картинам из серии «Дикие животные»
Ц продолжать учить детей составлять рассказ по картине; упражнять в употреблении названий детенышей животных в родительском падеже в единственном и множественном числа, упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде
Пятница Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
«Блюдо с фруктами»
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы) Природа родного края
Ц - Продолжить знакомство детей с природой ближайшего окружения, научить различать реки и озёра, знакомить с правилами поведения в природе, научить понимать и ценить красоту природы родного края Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование) ягоды
Ц - Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик).
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
Чудесная ягода (клюква)
Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию. Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.
Воспитывать экологическое мышление, Формировать умение выражать свои мысли.
Развивать ценностное отношение к собственному здоровью. Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Осенний букет в вазе
Ц - Закреплять умение вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги (листья, ваза – способом оригами по схеме
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
По следам осени
Ц. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
дикие животные на основе цилиндра
Ц Формировать умение детей изготавливать из цилиндра разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
Дикие животные
Ц Закрепить знания детей о диких животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки, как называется их жилище. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года