Наталья Гарань
Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, развитие наглядно-образного мышления, фонематического слуха; развитие слухового и зрительного внимания;
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Путешествие в космос“» размещена в разделах
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация; листки с заданиями для графического диктанта, карандаши, планета, чёрные дыры, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А, фонограммы старта космической ракеты, считалочки, учебник «Азбука», предметные картинки: телескоп, солнце, созвездие, астроном, книга АЗБУКА, сок.
Ход НОД
I. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие
Инструкция: Педагог-психолог приветствует детей, предлагает им встать в большой круг, улыбнуться друг другу и пожелать доброго утра.
Педагог-психолог: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте возьмёмся за руки, поприветствуем гостей и друг друга словами «Доброе утро» сначала шёпотом, затем обычным голосом, теперь прокричим.
II. Мотивационно-ориентировочный этап
Беседа о времени года. Педагог-психолог:
– Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна).
– Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.).
– Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель).
– Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (Вся страна отмечала День Космонавтики).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие! Хотите полетать?. Здорово! А поможет нам отправиться в космос.
(представляет педагога-психолога).
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте выполним особое задание.
III. Графический диктант «Ракета»
Ракета
1 2 1 2 7 1 1 7 2
1 2 1 2
Работа выполняется по инструкции на индивидуальных листках.
Педагог- психолог: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Занимайте свои места в ракете. (Дети садятся на стульчики). Внимание! Начинается отсчё т времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»
IV. Телесно-ориентированное упражнение «Невесомость»
Педагог-психолог: При взлёте космонавты «испытывают перегрузку», а когда находятся в космосе, то испытывают состояние «невесомости». Когда будет звучать энергичная, бодрая музыка, мы будем испытывать «перегрузку» : вам нужно откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки. А когда будет звучать спокойная, плавная музыка, мы будем испытывать состояние «невесомости» : вы встанете со стульчиков и будете выполнять замедленные плавные движения.
Педагог-психолог: Перед нами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны.
Появление пирата: – Ха-ха, попались? Вы не сможете вернуться назад, так как я, космический пират, похитил у вас одну очень ценную книгу. Я верну её вам, если вы выполните мои задания! За правильно выполненные задания, я буду давать вам звезду, на которой есть буква. Соберёте все звезды, узнаете название книги и сможете улететь на свою родную планету. Первое задание! Ответьте на мои вопросы и отгадайте загадки.
V. Презентация – викторина
Педагог-психолог: Давайте, ребята, выполним все задания и узнаем, какую же книгу похитил космический пират. Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и угадывайте ответы.
Инструкция: Дети смотрят презентацию и отгадывают загадки.
VI. Игра «Черные дыры»
Инструкция: Дети делятся на подгруппы и получают карточки с зашифрованными словами: нужно расставить буквы по номерам и прочесть слово.
3 1 5 2 4 6
К Р Т А Е А
4 1 6 3 5 7 2
Н П Т А Е А Л
4 1 2 6 3 5
Е К О А М Т
2 5 1 3 4 7 6
П Н С У Т К И
Пират: – А сейчас, на вашем пути. отгадайте, что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная… (дыра). – А что это, Вы знаете? (ответы детей).
VII. Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
Педагог-психолог: Чтобы нас не затянуло в эту чёрную дыру, давайте выполним упражнение, которое поможет нам стать внимательнее, и мы сможем быстрее думать и принимать правильные решения.
Инструкция: дети вместе с педагогом выполняют упражнение «Ухо – нос». Порядок выполнения: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
VIII. Игра «Какое слово отличается от других»
Пират: – А теперь посмотрим, как вы умеете слушать! Вот вам мои следующие задания (дает логопеду и психологу листы с заданиями).
Педагог-психолог: Вам необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном. Какое слово лишнее? Кто такой астроном? Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник. Какое слово лишнее? Кто такой путник? Что такое спутник?
IX. Игра «4-ый лишний»
Педагог- психолог: Я буду называть набор слов, а вам нужно определить лишнее слово.
1. Юпитер, Венера, Земля, Россия.
2. ракета, луноход, космическая станция, лодка.
3. Гагарин, Леонов, Терешкова, А. Барто.
4. Смелый, злой, храбрый, решительный.
5. Комета, метеорит, глобус, звезда.
6. Меркурий, Плутон, Большая Медведица, Марс.
Пират: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
X. Физминутка «Считаем планеты»
Инструкция: Дети с педагогом ритмично проговаривают слова считалки и двигаются под музыкальное сопровождение.
По порядку все планеты
назовёт любой из нас
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
И, конечно же, – Плутон!
Наше Солнце – чемпион!
XI. Игра «Назови родственные слова»
Пират: - Ну, ничего так, слушать вы умеете, а вот думать?. Сейчас проверим! (Дает логопеду листок с заданием).
Педагог-психолог: Ребята, давайте покажем пирату, как мы умеем работать! Подберите родственные слова к слову звезда, Луна.
– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
– Лунный (свет, лунатик, луноход, Лунтик.
XII. Звуко-буквенный анализ, составление предложений
Пират: – Посмотрите, мимо нас летит комета, а на хвосте этой кометы разместились слова, но я и мои друзья, космические пираты, стёрли некоторые буквы. Добавьте их и тогда сможете прочитать слова.
На слайде слова: те… ес… оп,. олн. е, со… ве. дие, Гага. и., а. тро. ом.
– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
– Это фамилия.
Пират: – А теперь составьте предложения с этими словами.
– Ну, что ж, и с этим заданием вы справились, получите ещё одну звезду.
– А на вашем пути следующее испытание.
XIII. Математические космические задачи
Инструкция: дети решают математические задачи на космическую тему.
XIV. Подведение итогов
Пират: – Вы выполнили все задания и теперь можете узнать, какую же книгу я похитил. (Дети из звёзд с буквами складывают слово «АЗБУКА»).
– Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы вернули АЗБУКУ и теперь нам пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.
XV. Упражнение «Передача положительной энергии»
Педагог-психолог: Чтобы нам вернуться домой, мы должны зарядиться энергией, доброй энергией. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и будем передавать добрую энергию лёгким пожатием руки.
Инструкция: Дети встают вкруг, берутся за руки и передают по кругу лёгкое рукопожатие с закрытыми глазами. И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к педагогу.
Педагог-психолог: Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: «Из полёта возвратились и на Землю приземлились!»
XVI. Рефлексия
Вопросы:
– Понравилось ли путешествие?
– Что нового во время путешествия вы узнали?
– Что во время путешествия вам понравилось больше всего?
– Что больше всего запомнилось, было интересным?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Какие свои личные качества во время путешествия вам пришлось проявить?