Людмила Полякова
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].
• Развивать у детей связную речь. Пересказ русской народной сказки «Теремок»
• Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под)
• Воспитать доброжелательное отношение к Русским народным сказкам
• Закрепить название своей станицы, детского сада.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке „Теремок“ разновозрастная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать связную речь детей. Учить ребят, используя все части речи, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя. Тренировать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (резиновые игрушки домашних и диких животных, демонстрационный материал) ;
- игровой (дидактические игры «Кто это?», «Подбери слово», «Где сидит голубь», подвижная игра «лягушки скачут») .
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, картинки: лягушка, театр «Теремок».
Ход :
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, увидела у двери вот это письмо. Читать чужие письма очень нехорошо, поэтому надо узнать, нам ли оно отправлено. Давайте вспомним, какой у нас адрес: в какой станице мы живем, в какой сад ходим, какой номер нашей группы? И так адрес: станица Камышеватская, Д/С №9, группа2. Значит? Письмо отправлено нам.
-Давайте посмотрим, что же там написано, и кто его отправил?. А письмо нам прислал Мишка, из сказки «Теремок», и что же он пишет: «Ребята, звери никак не могут отремонтировать свой теремок, помогите им, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь зверям отремонтировать свой теремок? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Мы будем путешествовать на автобусе. Я стану водителем, а вы вставайте парами, будете пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится на первое сиденье за мной. Давайте начнем.
Игра «Подбери слово»
• жираф - высокий, а котенок – низкий
• летом - тепло, а зимой – холодно
• шоколадка - сладкая, а чеснок - горький
• я высокая, а Алина – низкая
• мама молодая, а бабушка – старенькая
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло - мягкое, а табурет – жесткий
• кактус колючий, а кошка -пушистая
• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди садятся в автобус)
Посмотрите, какой у нас поезд автобус большой получился.
-Двери закрыли: «Ш-Ш-Ш» автобус набирает ход: «ж-ж-ж-ж-ж». Снижаем скорость: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много кустов, а дерево одно. Смотрите кустики цветут, а над ними кружат пчелки. Давайте поможем пчелкам собрать мед.
Дыхательная гимнастика “Пчелка над цветком” – вдыхаем, наклоняемся, руки назад и на звук з-з-з-з-з выдыхаем.
Физминутка «Лягушата прыгают».
-Выскочила на полянку лягушка. Лапки прижала к груди. Ей весело, они скачут. А теперь все лягушки сели на корточки.
Вот лягушка по дорожке
скачет вытянувши ножки
Ква- ква-ква
Ква-ква-ква
Скачет вытянувши ножки
Она с кочки да на кочку
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква
Ква-ква-ква
Да за мушкою врискочку
Язычком она мотает
Комаров,мошек глотает
Ква-ква-ква
Ква-ква-ква
Комаров,мошек глотает
Есть ей больше не охота
Прыг опять в своё болото
Ква-ква-ква
Ква-ква-ква
Прыг опять в своё болото.
(дети подражают движения лягушонка, а в конце убегают на стульчики).
Воспитатель: Молодцы ребята. Лягушонку очень понравилось. Ребята, а мы совсем забыли с вами про письмо, которое написал нам Мишка. Давайте поедем дальше.
- Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Садитесь на свои места, поможем Мишке отстроить теремок. (Дети присаживаются за стол и используя настольный театр рассказывают вместе с воспитателем русскую народную сказку «Теремок»).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Звери очень рады, что вы помогли им отстроить дом, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Ребята вам понравилась наша поездка? А, что больше всего запомнилось?