Помыткина Татьяна
Конспект занятия по рисованию ладошками «Семья на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Расширить представления о семье
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей названий членов семьи, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях (мама, папа, брат, сестра, я)
- расширение активного словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);
- формирование умения работать с красками.
Развивающие:
- развитие эмоционального отклика, речи;
- развитие внимания, умения слушать.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувства любви, уважения, гордости и заботы о членах семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сестрах.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы на каждого ребенка, краски, вода, салфетки.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру
«Этот пальчик…». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?
Дети проговаривают пальчиковую гимнастику, сопровождают слова движениями пальчиков, повторяют названия пальцев.
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у (имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у (имя ребенка).
Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? (Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам нарисовать свою семью. Но необычным способом - ладошками. На большом пальце – портрет моей мамы, на указательном – портрет моего папы, на среднем – я, на безымянном – мой сын, на мизинце – мой племянник, а в центре ладошки – это бабушка и дедушка. Попробуете сделать каждый свою фотографию?
Выполнение работы. Рисование.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились большие дружные семьи на наших ладошках. Вам нравится ваша фотография? Ваши пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу. Вы передали в ладошечке любовь своей семье и ваши ладошки-фотографии получились очень красивые.
Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.