Наталья Овечкина
Непрерывная образовательная деятельность «Берегите зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию второе мероприятие образовательной деятельности, направленное на здоровьезбережение, для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть итоговым при раскрытии темы о гигиене полости рта.
БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ
ЦЕЛЬ: закрепить знания о том, что за зубами постоянно необходимо следить, содержать их в чистоте, при необходимости не задерживать лечение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о строении зубов, о правилах ухода за ними.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познание, физическое развитие, музыкальное развитие, коммуникация
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
ХОД: музыкальный зал в оформлении леса.
Дети спортивным ритмичным шагом заходят в зал. Во время ходьбы выполняют упражнения, легкий бег, спокойная ходьба, дыхательные упражнения.
Воспитатель – давайте поиграем (В зал влетает взволнованная сорока)
Сорока – некогда играть, некогда играть. Надо Ягу выручать.
Воспитатель: подожди, Сорока, не трещи. Расскажи, что случилось?
Сорока: в лесу невесть что творится. Я прилетела к вам за помощью. Леший не может с Бабой Ягой справиться, а она бушует, закрылась в своем доме.
Воспитатель: Сорока, да расскажи ты толком, что произошло, почему Б. Я злиться?
Сорока: У Б. Я. один единственный зуб и тот разболелся. Закрылась она в доме, воет на весь лес, звери в страхе разбежались. Леший хотел ее успокоить по-дружески, так она ему такую трепку задала. Дети, помогите. Я слышала вы всё всё про зубы знаете.
Воспитатель: Дети, поможем Бабе Яге? Она хоть и злится и творит иногда пакости, но часто на праздниках нас веселит, а кроме этого жалко старушку, надо ей помочь. Веди нас, Сорока.
Сорока «летит» из спортивного зала в музыкальный, дети идут следом. В музыкальном зале проходят полосу препятствий (кочки, деревья).
Воспитатель:
Где доныне не ступала
человека нога
Как отшельница в чащебе
Проживает Яга.
В заколдованной избушке
На куриной ноге
Очень больно старушке,
Одинокой Яге
Мимо елок и сосен
По заветной тропе
Неожиданно нагрянем
В гости к Бабушке Яге.
И в пути мы не страшились,
Мы ведь с лесом – друзья.
И больную бабулю
Покидать нам нельзя.
На встречу попадается Леший.
Леший: здравствуйте дети, как хорошо что вы пришли. Б. Я. тут такое устроила! От ее плохого настроения деревья листву сбросили, а птицы улетели (из домика слышен крик, летят разные вещи) – чтобы только не слышать этого.
Воспитатель: мы поможем Б. Я и попробуем уговорить ее сходить к врачу. (просит Б. Я. выйти)
Из избушки доносится топот, грохот.
Леший, Сорока: так ее не выманишь, раз она разбушевалась ни за что к ней не войдешь, ни через дверь, ни через окно. Остается один путь – через трубу.
(Леший встает на стул, говорит завывающим голосом, Сорока летает рядом, стрекочет).
Леший: Угу-гу-гу! Ты что, Б. Я. шалишь, да балуешь? Кто тебе разрешил лес баламутить, зверей, птиц и Леших пугать?
Б. Я. : батюшки, я такого еще видать не видела, слыхать не слышала. Кто ж это у меня в печи такой грозный завелся?
Леший: я самый главный начальник над Бабами Ягами! Рассказывай, почему свою работу в лесу не выполняешь, только все портишь?
Б. Я. : ох, батенька, как же я работу буду выполнять, если у меня один единственный зуб разболелся!
Леший: я привел детей к тебе, они знают как тебе помочь и говорят, что зуб вырвать надо.
Б. Я. : Как вырвать? Он у меня один единственный, любимый! Да ни за что!
Леший: дети говорят, что его лечить еще можно.
Б. Я: нет, ни за что, это больно!
Леший: ну тогда выселим тебя из леса, и на твое место возьмем молоденькую ведьмочку.
Баба Яга нехотя выходит из избушки.
Б. Я. : не хочу я из леса, я уже привыкла здесь жить. Здравствуйте, ребята, рассказывайте, как помочь сохранить мой зуб?
Воспитатель: мы отведем тебя к стоматологу.
Б. Я. : это что еще за чудище такое?
Дети рассказывают Б. Я про врача – стоматолога.
Воспитатель: если перевести слово «стоматолог» с латинского языка, то получится – зубной доктор. Стоматолог не только лечит зубы, но и дает советы, как сделать, чтобы зубы не болели.
Б. Я. : ну, если это человек, тогда ведите.
Дети приводят Б. Я. к врачу.
Врач: добрый день! Я – врач зубной
Познакомьтесь все со мной.
Ребятам зубы я лечу,
Предостеречь всех вас хочу:
Чтобы часто улыбаться,
Чтоб врачей вам не бояться.
Быть должно ничуть не лень
Чистить зубы каждый день.
Здравствуй – бабулечка-красотулечка! Здравствуйте, друзья!
Б. Я: ишь, ты, чудище-тот вовсе не страшное, а очень даже вежливое.
Врач: проходи, Б. Я, показывай свои зубы (заглядывает в рот) Да он у тебя один. Ну, ка, Б. Я., рассказывай что ты кушать любишь?
Б. Я. : конфетки, пирожные, шоколадки, чупа-чупсы.
Врач: с вами все ясно, вы, больная, сладкоежка!
Б. Я. : угадал, касатик! Сладкое – моя слабость.
Врач: значит ты, Б. Я., дружишь с кариесом.
Б. Я. : с кем? С Кащеем – дружу, со Змеем Горынычем – дружу, вот с Лешим, а Кариеса – не знаю.
Врач: дети, скажите что такое кариес, вы знаете?
Врач: Кариес – разрушитель зубов. Это из-за него у тебя зуб разболелся.
Б. Я. : мне такие друзья не нужны. Как мне от него избавиться?
Врач: нужно вылечить, а потом беречь, охранять.
Б. Я. : хорошо, стражников поставлю.
Врач: да ты не поняла и все перепутала. Дети, расскажите как беречь зубы? (ответы детей). Назовите правила ухода за зубами, что нужно кушать.
Врач: садись, бабуля я тебе зуб наконец-то вылечу.
Лечит зуб.
Б. Я. радуется: как здорово, зуб не болит, я его, миленький, беречь буду, узнаю что такое фрукты и овощи и еще кефир и щетку зубную куплю, и пасту и т. д.
Б. Я. приглашает всех на поляну танцевать.
Под веселую музыку все танцуют, прощаются, уходят. Спокойная ходьба, возвращаются в группу.