Ольга Наумова
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема : Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
1. Развитие речи.
2. Закрепить с детьми такие понятия, как лубяная, ледяная.
3. Ввести в речь детей понятие – настойчивость.
4. Раскрыть характер героев сказки.
Ход занятия.
Звучит музыка. Входит сказочница.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию, Тема: Русская народная сказка „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться со мной в путешествие по сказочному лесу?
Дети: Да
Воспитатель: А помогать нам будет волшебный сундучок.
На фланелеграфе выставлены избушки.
Воспитатель: Ребята, из чего сделана эта избушка? (Ледяная)
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Ледяная.
Воспитатель: А эта избушка из чего сделана?
Дети: Из бревен.
Воспитатель: Такая избушка называется лубяная.
- Может быть, кто-то догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Отгадайте загадки
Прыг-скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц).
Воспитатель: В волшебном сундучке вас ждет зайчик, достаньте его и поставьте на нашу волшебную картину. Какую избушку построил зайка?
Дети: Лубяную
Воспитатель: Значит, куда мы поставим зайчика? (возле лубяной избушки)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хвост пушистый – краса,
А зову ее – (лиса).
Воспитатель: Какую избушку построила лиса?
Дети: Ледяную.
Воспитатель: Значит, возле какой избушки мы поставим лесу?
Дети: Возле ледяной.
Звучит музыка: зиму сменяет весна.
Воспитатель: Наступила весна – красна. Ребята, что должно измениться в нашей волшебной картине?
Дети: Растаял снег (дети меняют полянку, на деревьях появились листочки (дети «одевают» дерево в листочки).
Голос за кадром: Наступила весна. У лисы избушка растаяла и попросилась она к зайчику пожить да его и выгнала из домика.
Воспитатель: Ребята, а кто первый пришел на помощь зайчику?
Дети: Собака.
Воспитатель: А какой характер у собаки?
Собака пожалела зайчика, значит, какая она была?
Дети: добрая.
Воспитатель: Она не испугалась лисы и пошла помогать зайцу, значит какая она была?
Дети: смелая.
Воспитатель: А кто еще хотел помочь зайчику?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой характер у медведя?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель: Кто сможет сыграть роль собаки?
А кто сможет сыграть роль медведя?
Давайте попробуем выгнать лесу.
Как мы будем выгонять, что будем говорить.
Голос за кадром: Сейчас как выпрыгну, как выскачу, пойдут клочки по закоулочкам.
Дети садятся на «пенечки».
Воспитатель: Ребята, а кто еще прел на помощь зайчику?
Дети: Петушок.
Голос за кадром: Петушок выгоняет лису тоненьким голосом.
Воспитатель: Ой, ребята, в сказке какая – то проблема. Сможет ли петушок выгнать лису таким тоненьким голосом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте научим петушка, как надо выгонять лису?
Голос за кадром: Петух выгоняет лису.
Воспитатель: Ребята, какой характер у Петушка?
Ответы детей.
Воспитатель: У Петушка есть такая черта характера как настойчивость. Он несколько раз повторил «уходи лиса вон», выгонял лису до тех пор, пока она не ушла.