нина манохина
Конспект занятия «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
Ход занятия:
Воспитатель:
-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые (дети встают в круг)
-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)
-До чего же хороши! (крутимся на месте)
-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)
-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)
-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу в садик и нашла корзинку, как вы думаете что там?
!
Воспитатель: но сначала отгадаем загадки.
Воспитатель: М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
Коза!
Воспитатель: Правильно, коза. Ой ребята тут еще письмо лежит, сейчас мы его прочитаем!
Читаем письмо:
Коза: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки
_Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)
_ Мама их любила, молочком … (поила)
- Тут, зубами щелк да щелк, появился серый (волк)
- Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки (дверь)
_Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и серо козлят)
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку. Чтение сказки.
Жила -была коза и было у нее семеро козлят. Каждое утро она уходила в лес,кушать травку, чтоб было у нее молоко-поить козлят.
Давайте ребята мы для мамы- козы соберём цветы на лужайке.
Дети идут по массажной дорожке и собирают по цвету цветы и складывают в корзинку козы. Коза уходит в лес и наказывает никому не открывать дверь.
Дети садятся на стульчики. Выходит волк и стучится. Грозный голос. Дети не открывают дверь. Волк уходит. Берет пианино и тренирует голос.
Волк возвращается и поет тонким голосом. Дети открывают дверь,волк рычит и они убегаю за печку (стоит печь,скамеечки)
Приходит коза плачет и ищет козлят.
Находит за печкой и звучит музыка.
Воспитатель:
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).
- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами?
- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь
Воспитатель: Куда уходила коза?
Дети: В лес.
Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Дети:
– Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.
Воспитатель: Почему коза уходила в лес?
Дети: Пить воду, есть траву.
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Кто подслушал песню козы?
Дети: Волк.
Воспитатель: А почему они ему открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Тоненьким.
Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?
Дети: Грубым.
Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?
Дети: Тонким как у козы.
Воспитатель: Какая мама-коза?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?
Дети: Она заботилась о козлятках.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.
Воспитатель: Почему он злой?
Дети: Он хотел съесть козлят.
Воспитатель: Какие козлятки?
Дети: Хорошие, послушные.
Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.
Подвижная игра: «Козлята».
Вот козлята - скок да скок-
Поскакали на лужок,
3арезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Итог. Последовательность складывание сюжетных картинок. Что в начале, что потом. Собираем Пазлы.
Вы ребята молодцы! Но запомните:
«Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».