Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Екатерина Щендригина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

Развивать у детей связную речь. Пересказ русской народной сказки «Теремок»

• Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• Воспитать доброжелательное отношение к Русским народным сказкам

• Закрепить название своего города, детского сада

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей. Учить ребят, используя все части речи, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя. Тренировать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и стремление к познанию окружающего мира.

Методические приё мы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (резиновые игрушки домашних и диких животных, демонстрационный материал) ;

- игровой (дидактические игры «Кто это?», «Подбери слово», «Где сидит голубь», подвижная игра «лягушки скачут») .

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: голубь, лягушка, театр «Теремок».

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, увидела у двери вот это письмо. Читать чужие письма очень нехорошо, поэтому надо узнать, нам ли оно отправлено. Давайте вспомним, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как номер у нашей группы? И так адрес: город Нижний Новгород, д/с № 304, группа4. Значит? Письмо отправлено нам.

-Давайте посмотрим, что же там написано, и от кто его отправил?. А письмо нам прислал Мишка, из сказки «Теремок», и что же она пишет: «Ребята, звери никак не могут отремонтировать свой теремок, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь зверям отремонтировать свой теремок? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Мы будем путешествовать на автобусе. Я стану водителем, а вы вставайте парами, будете пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится на первое сиденье за мной. Давайте начнем.

Игра «Подбери слово»

• жираф - высокий, а котенок – низкий

• летом -тепло, а зимой – холодно

• шоколадка - сладкая, а чеснок- горький

• я высокая, а Алина – низкая

• мама молодая, а бабушка – старенькая

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло - мягкое, а табурет – жесткий

• кактуск колючий, а кошка -пушистая

• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди садятся в автобус)

Посмотрите, какой у нас поезд автобус большой получился.

-Двери закрыли: «Ш-Ш-Ш». автобус набирает ход: «ж-ж-ж-ж-ж». Снижаем скорость: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много кустов, а дерево одно. Смотрите кустики цветут, а над ними кружат пчелки. Давайте поможем пчелкам собрать мед.

Дыхательная гимнастика “Пчелка над цветком” – вдыхаем,наклоняемся, руки назад и на звук з-з-з-з-з выдыхаем.

Игра «Где сидит голубь»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (голубь)

- А где он сидит? (На дереве)

-Голубь не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, голубь волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

-Кто сидит под деревом? (лягушка). Где теперь она сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

-Садимся в автобус, поедем дальше (Ш, Ж, С, З). (автобус подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Кто это?»

-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это животное домашнее, у него пушистый хвост, оно машет хвостом и сторожит дом. Кто это? (собака)

_ Как она рычит? (р-р-р-р-р-). Как она разговаривает? (гав-гав)

-. Давайте назовем ее ласково (собачка, собаченька)

- А что может делать собачка? (сторожить дом, пить воду, спать, играть, бегать, пасти коров, прогонять волков)

- А какая собачка? (большпя, пушистая, ласковая)

2. Это домашнее животное с кудряшками, 4 копытца и хвостику. Кто это? (овца)

- Давайте ласково назовем овцу (овечка)

- А что она делает? (Пасется на лугу). Что овечка кушает? (траву, сено)

- А что дает? (шерсть). Как говорит овечка? (бе - бе)

3 – Это животное размером с овечку, у него есть хвостик и рога, Идет… рогатая, идет. бодатая. Кто это? (коза)

- Как ласково назовем? (козочка)

- Как коза разговаривает? (ме- ме).

- Что дает козочка? (молоко) .

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (приносят пользу, живут рядом с человеком)

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Корова, лошадь, свинья.

- Есть здесь лишние животные? (лягушонок) Почему? (живет в лесу,дикое животное) .

Подвижная игра «лягушата прыгают» Физкультминутка.

-Выскочила на полянку лягушонок. Лапки прижалак груди. Им весело, они скачут. А теперь все лягушки сели на корточки.

Вот лягушка по дорожке

скачет вытянувши ножки

Ква- ква-ква

Ква-ква-ква

Скачет вытянувши ножки

Она с кочки да на кочку

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

Да за мушкою врискочку

Язычком она мотает

Комаров,мошек глотает

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

Комаров,мошек глотает

Есть ей больше не охота

Прыг опять в своё болото

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

Прыг опять в своё болото.

(дети подражают движения лягушонка, а в конце убегают на стульчики).

Воспитатель: Молодцы ребята. Лягушонку очень понравилось. Ребята, а мы совсем забыли с вами про письмо, которое написал нам Мишка. Давайте поедем дальше.

- Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Садитесь на свои места, поможем Мишке отстроить теремок. (Дети присаживаются за стол и используя настольный театр рассказывают вместес воспитателем русскую народную сказку «Теремок») .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Звери очень рады, что вы помогли им отстроить дом, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами был?

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша поездка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе Тема : Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Теремок», приучать детей внимательно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с элементами театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щендригина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД