Екатерина Щендригина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»
Задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .
• Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].
• Развивать у детей связную речь. Пересказ русской народной сказки «Теремок»
• Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Воспитать доброжелательное отношение к Русским народным сказкам
• Закрепить название своего города, детского сада
Развивать связную речь детей. Учить ребят, используя все части речи, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя. Тренировать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (резиновые игрушки домашних и диких животных, демонстрационный материал) ;
- игровой (дидактические игры «Кто это?», «Подбери слово», «Где сидит голубь», подвижная игра «лягушки скачут») .
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: голубь, лягушка, театр «Теремок».
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, увидела у двери вот это письмо. Читать чужие письма очень нехорошо, поэтому надо узнать, нам ли оно отправлено. Давайте вспомним, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как номер у нашей группы? И так адрес: город Нижний Новгород, д/с № 304, группа4. Значит? Письмо отправлено нам.
-Давайте посмотрим, что же там написано, и от кто его отправил?. А письмо нам прислал Мишка, из сказки «Теремок», и что же она пишет: «Ребята, звери никак не могут отремонтировать свой теремок, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь зверям отремонтировать свой теремок? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Мы будем путешествовать на автобусе. Я стану водителем, а вы вставайте парами, будете пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится на первое сиденье за мной. Давайте начнем.
Игра «Подбери слово»
• жираф - высокий, а котенок – низкий
• летом -тепло, а зимой – холодно
• шоколадка - сладкая, а чеснок- горький
• я высокая, а Алина – низкая
• мама молодая, а бабушка – старенькая
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло - мягкое, а табурет – жесткий
• кактуск колючий, а кошка -пушистая
• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди садятся в автобус)
Посмотрите, какой у нас поезд автобус большой получился.
-Двери закрыли: «Ш-Ш-Ш». автобус набирает ход: «ж-ж-ж-ж-ж». Снижаем скорость: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много кустов, а дерево одно. Смотрите кустики цветут, а над ними кружат пчелки. Давайте поможем пчелкам собрать мед.
Дыхательная гимнастика “Пчелка над цветком” – вдыхаем,наклоняемся, руки назад и на звук з-з-з-з-з выдыхаем.
Игра «Где сидит голубь»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (голубь)
- А где он сидит? (На дереве)
-Голубь не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, голубь волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
-Кто сидит под деревом? (лягушка). Где теперь она сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .
-Садимся в автобус, поедем дальше (Ш, Ж, С, З). (автобус подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .
Игра «Кто это?»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это животное домашнее, у него пушистый хвост, оно машет хвостом и сторожит дом. Кто это? (собака)
_ Как она рычит? (р-р-р-р-р-). Как она разговаривает? (гав-гав)
-. Давайте назовем ее ласково (собачка, собаченька)
- А что может делать собачка? (сторожить дом, пить воду, спать, играть, бегать, пасти коров, прогонять волков)
- А какая собачка? (большпя, пушистая, ласковая)
2. Это домашнее животное с кудряшками, 4 копытца и хвостику. Кто это? (овца)
- Давайте ласково назовем овцу (овечка)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что овечка кушает? (траву, сено)
- А что дает? (шерсть). Как говорит овечка? (бе - бе)
3 – Это животное размером с овечку, у него есть хвостик и рога, Идет… рогатая, идет. бодатая. Кто это? (коза)
- Как ласково назовем? (козочка)
- Как коза разговаривает? (ме- ме).
- Что дает козочка? (молоко) .
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (приносят пользу, живут рядом с человеком)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Корова, лошадь, свинья.
- Есть здесь лишние животные? (лягушонок) Почему? (живет в лесу,дикое животное) .
Подвижная игра «лягушата прыгают» Физкультминутка.
-Выскочила на полянку лягушонок. Лапки прижалак груди. Им весело, они скачут. А теперь все лягушки сели на корточки.
Вот лягушка по дорожке
скачет вытянувши ножки
Ква- ква-ква
Ква-ква-ква
Скачет вытянувши ножки
Она с кочки да на кочку
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква
Ква-ква-ква
Да за мушкою врискочку
Язычком она мотает
Комаров,мошек глотает
Ква-ква-ква
Ква-ква-ква
Комаров,мошек глотает
Есть ей больше не охота
Прыг опять в своё болото
Ква-ква-ква
Ква-ква-ква
Прыг опять в своё болото.
(дети подражают движения лягушонка, а в конце убегают на стульчики).
Воспитатель: Молодцы ребята. Лягушонку очень понравилось. Ребята, а мы совсем забыли с вами про письмо, которое написал нам Мишка. Давайте поедем дальше.
- Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Садитесь на свои места, поможем Мишке отстроить теремок. (Дети присаживаются за стол и используя настольный театр рассказывают вместес воспитателем русскую народную сказку «Теремок») .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Звери очень рады, что вы помогли им отстроить дом, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами был?
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша поездка?