Наталья Васильевна Фулавкина
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования в форме квеста
Тема «В поисках сокров
ищ»[/i]
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к героям сказок.
ППРС:
Сундук, ключи, карта, воздушные шары, дорожки, стол, ёмкости с мокрым и сухим песком, трафареты, салфетки, ёмкость с кусочками цветной бумаги, железные кольца, лента, магнит, следы, стаканчики с мелкими кусочками белой бумаги, коктейльные трубочки, смайлики.
Ход НОД:
1. Организационный момент (проходит в приёмной)
В. : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало!
(Прижать ладони к груди)
В: Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в группе. (Показывает на сундук, на нем висит 3 замка.) Интересно, что в нем?
- Почему он заперт? (Дети высказывают свои предположения.)
В: Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Ребята, что будем делать с этим сундуком? Попробуем открыть. (Пробуют открыть.) Как нам его открыть? Почему не получается? Где взять ключи?
Под зловещую музыку появляется Кощей.
Кощей: Ага! Не ждали? Это мой сундук! Я закрыл! (Прыгает и хлопает в ладоши.)
В: А зачем? Что в этом сундуке?
Кощей: Не скажу! Не скажу!
В: Ребята, вам интересно, что же Кощей спрятал в сундуке? Давайте спросим у него, что лежит в сундуке ласково? (предложить спросить детей у Кощея, если отказываются, то спросить самому: Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, что лежит в сундуке)
В: Как можно открыть сундук? (дети спрашивают ласково)
Кощей: Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук нужны ключи, а ключи вы найдёте, если выполните мои задания, (смеется противным, громким смехом.) но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-хаха.
Кощей: Но вы ребятки, добрые, я вам принес подсказку! (даёт карту) (Уходит.)
В: Ребята, что будем делать? Попробуем найти ключи, и открыть сундук? (Дети отвечают.) Совсем забыла, Кощей же нам дал подсказку, может в ней указано куда идти! Разверните свёрток! (предложить кому-то из детей развернуть)
В: Ребята, что это как вы думаете? (предположения детей) Рассмотрим внимательней. Что на ней изображено? (рассмотреть и обсудить остановки на карте) Какие сложные задания и препятствия нас ждут, что же будем делать?
В: Ну что же, отправляемся на поиски ключей! Посмотрите, у нас на пути первое препятствие, что это? Как нам перебраться через болото? (обсудить с детьми, подвести к тому, что нужно перелететь) А помогут нам добраться до первой станции воздушные шары! (предложить всем взяться за обруч с шариками)
2. Основная часть (в группе)
В: Первая остановка. А вот и задание (зачитать) «Нарисуйте рисунок на песке, без карандашей, краски и бумаги и тогда вы получите первый ключ»
-Что нам предлагают сделать?
1. Опыт с песком
В: Что же у нас на столе, давайте посмотрим? (песок сухой и мокрый, трафареты) Ну что попробуем с помощью трафарета нарисовать на песке. (дети рисуют на сухом песке) Получается рисовать? Почему не получается выполнить рисунок?
В: А теперь попробуйте нарисовать на мокром песке. (дети рисуют на мокром с помощью трафаретов) Получается рисовать? Почему?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Песок сухой- сыпучий, рисунок не получается, а мокрый песок-не сыпучий. На нём получаются красивые рисунки.
В: Ребята, Кощей просил нарисовать рисунки, вы нарисовали? И правда, у вас получились красивые рисунки. За каждое выполненное задание, Кощей обещал нам ключ, где же он, поищем его. (дети находят ключ)
В: Молодцы, нашли первый ключ. Отправляемся дальше. Посмотрите, что нас ждёт впереди. (посмотреть карту) Куда идём дальше? Ребята, зачем мы отправились в путешествие? (напоминают проблему)
Перед вами необычная узкая дорожка, давайте мы пройдём по ней аккуратно, приставным шагом пройти. (показ воспитателя)
Занимайте место вокруг стола.
2. Опыт с магнитом
В: А вот и второе задание, послушайте, что нам нужно сделать «Без помощи рук, соберите кольца от рассыпавшихся бус и тогда получите второй ключ».
- Что нам нужно сделать на этой остановке?
В: Скажите, что находится на столе? (перечисляют) Правильно, на столе лежат магниты, тарелочки с цветной бумагой.
- Попробуйте с помощью магнита поискать в тарелочках кольца от бус. Что вы видите? (рассказывают) С помощью чего мы нашли кольца? Почему кольца притягиваются к магниту? Какой можно сделать вывод?
Вывод: Железные предметы притягиваются магнитом.
В: Молодцы, что мы здесь должны были сделать? Бусы собрали? С заданием справились? Значит мы должны получить второй ключ?
Давайте поищем ключ. (дети находят)
Предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка «Три хлопка»
В: Ребята, напомните, зачем мы отправились в такое интересное приключение? Что мы ищем? Зачем?
В: Молодцы, ну что же отправляемся на поиски третьего ключа. (открыть карту) Посмотрите, чтобы добраться до следующей остановки, нам нужно пройти по следам и проползти под мостиком. (дети проходят по одному)
3. Опыт с воздухом
В: Молодцы, какие вы ловкие. Преодолели ещё одно препятствие.
В: А вот и задание, послушайте, что нам нужно сделать!
«С помощью соломинки и кусочков бумаги покажите снежный ветер и тогда получите ключ»
- Как вы думаете, как мы сможем сделать ветер?
-Посмотрите, что находится на столе? (перечисляют)
В: Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (предположения детей) Сейчас мы это проверим. Попробуйте сделать снежный ветер. (звук вьюги)
Дуем, слегка придерживая трубочку. Дуем сильно, чтобы получилась настоящая вьюга.
В: Скажите, как у вас получается сделать снежный ветер? (рассуждения детей).
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Правильно, выдыхая воздух, вы подымаете лёгкие кусочки бумаги вверх, таким образом, получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.
В: Снежная буря у вас получилась? Значит, с заданием справились? Найдите третий ключ. (дети находят)
В: Сколько выполнили заданий? Сколько теперь у нас ключей? Отправляемся назад. Ребята, а вот и наши воздушные шары. Они то и помогут нам вернуться в детский сад. (звук полёта)
3. Рефлексия:
В: Молодцы, добрались в детский сад. Ребята, скажите, зачем мы с вами отправлялись в путешествие? Зачем нам нужны ключи?
- Какие задания нам пришлось выполнить? (перечисляют)
-Какое задание показалось для вас сложным? Почему?
- Клячи у нас есть, что будем делать? (открывают) (музыка)
В: Ребята, какие замечательные раскраски нам приготовил Кощей! (раскраски о Кощее и Бабы Яги).
Посмотрите на мольберт, какие весёлые и грустные смайлики здесь.
- Если сегодня вам было весело, интересно и вы со всем справились, то выберете весёлый смайлик.
- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете грустный смайлик.
В: Ой ребята, посмотрите, сколько много улыбок у нас. Какое замечательное настроение! Давайте все эти улыбки сложим в сундук и отправим Кощею. Кощей увидит наши улыбки, и сразу станет добрее!