Великанова Ирина
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Крайнего Севера и живой природой, жизнью людей.
2. Расширение словарного запаса: (тундра, северное сияние, чум, иглу; Северный Ледовитый океан, белый медведь, тюлени, моржи, хищники).
3. ЗКР: учить дифференцировать звуки «С», «З», «Ч», «Ш».
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе „Царство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Материал: карта, иллюстрации природы и животного мира Крайнего Севера, северное сияние, слайды, карточки-метки животного и растительного мира.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Это Герда. Она разыскивает своего друга Кая. Его увезла Снежная королева и Герда отправилась в её царство. А где живет Снежная Королева?
Ответы детей: На севере.
Воспитатель: - Правильно ребята. Снежная королева живет на Севере. Давайте мы с вами поможем Герде оправится в это путешествие. Расскажем ей о Крайнем Севере.
Дети проходят к столам. Посмотрите на иллюстрации, чем покрыта земля на крайнем севере, какие растения там растут.
Ответы детей.
Воспитатель: - На Севере очень холодный климат во все времена года. Но и здесь бывает лето. Оно очень короткое и прохладное, местами только тает снег, появляется трава – ягель, мох, лишайники, карликовые кустарники.
Рассматривание растительного мира по иллюстрациям.
Воспитатель: Почему на Севере не растут высокие деревья, кусты?
Ответы детей: Им не хватает света, тепла, влаги. Лето быстро заканчивается, и наступают опять холода.
Воспитатель: - На Севере очень часто бывают снежные метели, бури. Северная степь называется – тундрой.
(наклеивание меток растений на карту).
Есть еще одна особенность у неживой природы земель Крайнего Севера – это полярная ночь. Она длится несколько месяцев, и все это время на земле Севера темнота. Часто в период полярной ночи на небе можно увидеть Северное сияние – это быстро меняющееся свечение отдельных участков ночного неба. (Показ иллюстраций).
Рассматривание иллюстраций животных и птиц.
Воспитатель:- В тундре живет Северный олень. У него густой и длинный мех, свисающий на шее пышной гривой. С помощью копыт олени раскапывают снег и добираются до лишайников, ягеля – это их единственный корм в зимней тундре. Самый большой из медведей – Белый медведь.
Опишите его внешний вид. – Ответы детей.
Воспитатель: Белые медведи почти всю жизнь проводят во льдах, на сушу, они выходят, только чтобы родить детенышей в берлоге. Белый медведь прекрасно плавает и ныряет, у него острые когти, которые служат ему отличным оружием в охоте на тюленей. Белый медведь очень интересно охотится. Он ползет к добыче по снегу, а нос прикрывает лапой. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Нос – единственное черное пятно, которое выдает белоснежного зверя. Охотится белый медведь на нерп и тюленей. Нерпы и тюлени, проживают в холодных северных морях. Что одинакового в их внешнем виде?
Ответы детей: Вместо ног у них ласты, а тело имеет форму, чтобы удобнее плавать.
Воспитатель: Тело их не покрыто такой же длинной шерстью, а почему они не мерзнут? Их спасает очень толстый слой подкожного жира. На Севере можно встретить полярную сову, песца, полярного волка.
Что общего у всех животных проживающих на севере?
Ответы детей: окраска (маскировка на снегу) густая шерсть с толстым слоем жира (предохранение от морозов).
Наклеивание меток на карту.
Воспитатель: - Сделаем остановку и посмотрим, как живут люди на Севере, чем занимаются. Какие народы проживают на Крайнем Севере чукчи, эскимосы, ненцы, которые занимаются оленеводством, рыболовством и охотой на морских животных.
Как вы думаете, из чего на севере шьют верхнюю одежду? И почему.
Ответы детей.
Итог путешествия:
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие.
Где мы сегодня побывали? (на земле Крайнего Севера)
Из нашего путешествия мы узнали то, что хотели?
О чем мы узнали? (северное сияние, полярная ночь, особенности внешнего вида животного мира, растительности от климата, какие народы проживают, чем занимаются).
А ещё у нас получилась карта Крайнего Севера с метками по которым Герде будет удобно ориентироваться в царстве снежной королевы.