Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»

Великанова Ирина
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Крайнего Севера и живой природой, жизнью людей.

2. Расширение словарного запаса: (тундра, северное сияние, чум, иглу; Северный Ледовитый океан, белый медведь, тюлени, моржи, хищники).

3. ЗКР: учить дифференцировать звуки «С», «З», «Ч», «Ш».

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе „Царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Материал: карта, иллюстрации природы и животного мира Крайнего Севера, северное сияние, слайды, карточки-метки животного и растительного мира.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Это Герда. Она разыскивает своего друга Кая. Его увезла Снежная королева и Герда отправилась в её царство. А где живет Снежная Королева?

Ответы детей: На севере.

Воспитатель: - Правильно ребята. Снежная королева живет на Севере. Давайте мы с вами поможем Герде оправится в это путешествие. Расскажем ей о Крайнем Севере.

Дети проходят к столам. Посмотрите на иллюстрации, чем покрыта земля на крайнем севере, какие растения там растут.

Ответы детей.

Воспитатель: - На Севере очень холодный климат во все времена года. Но и здесь бывает лето. Оно очень короткое и прохладное, местами только тает снег, появляется трава – ягель, мох, лишайники, карликовые кустарники.

Рассматривание растительного мира по иллюстрациям.

Воспитатель: Почему на Севере не растут высокие деревья, кусты?

Ответы детей: Им не хватает света, тепла, влаги. Лето быстро заканчивается, и наступают опять холода.

Воспитатель: - На Севере очень часто бывают снежные метели, бури. Северная степь называется – тундрой.

(наклеивание меток растений на карту).

Есть еще одна особенность у неживой природы земель Крайнего Севера – это полярная ночь. Она длится несколько месяцев, и все это время на земле Севера темнота. Часто в период полярной ночи на небе можно увидеть Северное сияние – это быстро меняющееся свечение отдельных участков ночного неба. (Показ иллюстраций).

Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

Воспитатель:- В тундре живет Северный олень. У него густой и длинный мех, свисающий на шее пышной гривой. С помощью копыт олени раскапывают снег и добираются до лишайников, ягеля – это их единственный корм в зимней тундре. Самый большой из медведей – Белый медведь.

Опишите его внешний вид. – Ответы детей.

Воспитатель: Белые медведи почти всю жизнь проводят во льдах, на сушу, они выходят, только чтобы родить детенышей в берлоге. Белый медведь прекрасно плавает и ныряет, у него острые когти, которые служат ему отличным оружием в охоте на тюленей. Белый медведь очень интересно охотится. Он ползет к добыче по снегу, а нос прикрывает лапой. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Нос – единственное черное пятно, которое выдает белоснежного зверя. Охотится белый медведь на нерп и тюленей. Нерпы и тюлени, проживают в холодных северных морях. Что одинакового в их внешнем виде?

Ответы детей: Вместо ног у них ласты, а тело имеет форму, чтобы удобнее плавать.

Воспитатель: Тело их не покрыто такой же длинной шерстью, а почему они не мерзнут? Их спасает очень толстый слой подкожного жира. На Севере можно встретить полярную сову, песца, полярного волка.

Что общего у всех животных проживающих на севере?

Ответы детей: окраска (маскировка на снегу) густая шерсть с толстым слоем жира (предохранение от морозов).

Наклеивание меток на карту.

Воспитатель: - Сделаем остановку и посмотрим, как живут люди на Севере, чем занимаются. Какие народы проживают на Крайнем Севере чукчи, эскимосы, ненцы, которые занимаются оленеводством, рыболовством и охотой на морских животных.

Как вы думаете, из чего на севере шьют верхнюю одежду? И почему.

Ответы детей.

Итог путешествия:

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы сегодня побывали? (на земле Крайнего Севера)

Из нашего путешествия мы узнали то, что хотели?

О чем мы узнали? (северное сияние, полярная ночь, особенности внешнего вида животного мира, растительности от климата, какие народы проживают, чем занимаются).

А ещё у нас получилась карта Крайнего Севера с метками по которым Герде будет удобно ориентироваться в царстве снежной королевы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы» План – конспект НОД по речевому развитию в старшей - подготовительной группе. Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы». Интеграция.

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Непрерывная образовательная деятельность (с детьми 6- 7 лет) «Как.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Выставка «Царство Снежной королевы»Выставка «Царство Снежной королевы» Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след. Можно увидеть сказку зимы И новогодние милые сны. Если поверить в зимы Сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Великанова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД