МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН

Великанова Ирина
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и закрепление знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от чистоты тела.

- Развивать познавательный интерес и речь.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Оборудование:

Плакаты с изображением людей умывающихся, чистящих зубы, принимающих ванну. Схема-плакат «строение уха», «строение глаза».

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе „Уроки Мойдодыра“, Формирование ЗОЖ и КГН» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, поздороваемся!

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – желаю здоровья.

Воспитатель: Здоровье – это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье человека зависит от самого человека.

Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, за то, что мальчик был грязнулей, то есть не соблюдал правила гигиены! Но гигиена – это не только мытьё рук, а еще многое – другое. Как сберечь зрение и слух – всё это гигиена, и об этом мы с вами и поговорим.

«Чтобы глаза видели»

Воспитатель: Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орёл. Человек не видит в темноте. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку.

Схема – плакат «строение глаза» Посмотрите, как сложно устроен глаз человека – это тонкий и ценный инструмент. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности. А давайте ребята вспомним с вами, что для глаз полезно, а что вредно?

Ответы детей:

- Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

- Смотреть на яркий свет

- Тереть глаза грязными руками

- Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

- Для глаз полезно умываться чистой водой

- Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Воспитатель: А умеете ли вы делать гимнастику для глаз? Нет? Тогда давайте с вами выучим упражнения

1. Упражнение: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. (повторить 5 раз).

2. Упражнение: Давайте закроем глаза и погладим веки подушечками пальцев.

3. Упражнение: Делаем круговые движения глазами – налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 5раз)

4. Упражнение: Давайте вытянем руку вперёд. А теперь взглядом внимательно следим за кончиком указательного пальца. Медленно приближаем его к носу, а потом также медленно отодвигаем обратно. (Повторяем 5 раз).

5. Упражнение: А теперь посмотрим в окно и найдём самую дальнюю точку и задержим на ней взгляд в течение 1 минуты.

Молодцы ребята, теперь как только вы почувствуете, что глаза устали сразу начинайте делать гимнастику.

Воспитатель:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Я уверенна, что ни у кого из вас не будет никаких проблем со зрением!

«А уши чтобы слышали»

Воспитатель: Ох, и засиделись мы с вами! Надо нам подвигаться!

Подвижная игра «Ау! Ау!».

Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка, который прячется. Спрятавшийся ребё нок время от времени говорит: «Ау! Ау!». Другие дети ищут его. Воспитатель читает стихи:

Ау! Ау!

Отгадай, где я стою?

Ты попробуй, поищи

И меня скорей найди.

Может, спрятался в шкафу?

Иль залез я за софу?

Может, под столом сижу?

Ты ищи, я подожду.

После того как спрятавшегося ребёнка находят, прячется тот, кто нашёл этого ребенка. Игра повторяется 3–4 раза.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Ребята, а что нам помогало слушать и слышать в этой игре? Правильно это наши уши.

А вот как получится, что человек слышит, как устроены наши уши. Мы сейчас рассмотрим (схема – плакат «строение уха»)

Видимая часть органа слуха – наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т. е. с какой стороны, поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешнее слуховой проход. В конце слухового прохода есть тонкая пленка. Она называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя, а вот волк – за пятьдесят метров. Отличным слухом обладают ежи, дельфины и киты.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем гимнастику для ушей.

Мы ладошки разотрем

Смело, ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух, оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Давайте вспомним какие?

Ответы детей:

Защищать уши от холода и сильного ветра.

Защищать уши от шума.

Не ковырять в ушах.

Не допускать попадания воды в уши.

Каждое утро разминать ушные раковины.

Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.

Если уши заболели обращаться к врачу.

Беречь уши от ударов.

Не простужать уши.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно!

Итог:

Воспитатель: Ребята о чем вы сегодня узнали?

Ответы детей:

О строение уха и глаза. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши и глаза были здоровыми.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Непрерывная образовательная деятельность (с детьми 6- 7 лет) «Как.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе «Друзья воробья Антошки» Ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программная образовательная область «Познавательное развитие» Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книга времени» Цель: Формирование предпосылок к чтению и повышение интереса детей к книге. Задачи: Образовательные: - пробудить интерес детей к чтению.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН» (включая файлы) размещена пользователем Великанова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД