Великанова Ирина
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и закрепление знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от чистоты тела.
- Развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Оборудование:
Плакаты с изображением людей умывающихся, чистящих зубы, принимающих ванну. Схема-плакат «строение уха», «строение глаза».
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе „Уроки Мойдодыра“, Формирование ЗОЖ и КГН» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, поздороваемся!
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – желаю здоровья.
Воспитатель: Здоровье – это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье человека зависит от самого человека.
Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, за то, что мальчик был грязнулей, то есть не соблюдал правила гигиены! Но гигиена – это не только мытьё рук, а еще многое – другое. Как сберечь зрение и слух – всё это гигиена, и об этом мы с вами и поговорим.
«Чтобы глаза видели»
Воспитатель: Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орёл. Человек не видит в темноте. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку.
Схема – плакат «строение глаза» Посмотрите, как сложно устроен глаз человека – это тонкий и ценный инструмент. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности. А давайте ребята вспомним с вами, что для глаз полезно, а что вредно?
Ответы детей:
- Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
- Смотреть на яркий свет
- Тереть глаза грязными руками
- Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
- Для глаз полезно умываться чистой водой
- Смотреть телевизор не более 1 часа в день
Воспитатель: А умеете ли вы делать гимнастику для глаз? Нет? Тогда давайте с вами выучим упражнения
1. Упражнение: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. (повторить 5 раз).
2. Упражнение: Давайте закроем глаза и погладим веки подушечками пальцев.
3. Упражнение: Делаем круговые движения глазами – налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 5раз)
4. Упражнение: Давайте вытянем руку вперёд. А теперь взглядом внимательно следим за кончиком указательного пальца. Медленно приближаем его к носу, а потом также медленно отодвигаем обратно. (Повторяем 5 раз).
5. Упражнение: А теперь посмотрим в окно и найдём самую дальнюю точку и задержим на ней взгляд в течение 1 минуты.
Молодцы ребята, теперь как только вы почувствуете, что глаза устали сразу начинайте делать гимнастику.
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Я уверенна, что ни у кого из вас не будет никаких проблем со зрением!
«А уши чтобы слышали»
Воспитатель: Ох, и засиделись мы с вами! Надо нам подвигаться!
Подвижная игра «Ау! Ау!».
Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка, который прячется. Спрятавшийся ребё нок время от времени говорит: «Ау! Ау!». Другие дети ищут его. Воспитатель читает стихи:
Ау! Ау!
Отгадай, где я стою?
Ты попробуй, поищи
И меня скорей найди.
Может, спрятался в шкафу?
Иль залез я за софу?
Может, под столом сижу?
Ты ищи, я подожду.
После того как спрятавшегося ребёнка находят, прячется тот, кто нашёл этого ребенка. Игра повторяется 3–4 раза.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Ребята, а что нам помогало слушать и слышать в этой игре? Правильно это наши уши.
А вот как получится, что человек слышит, как устроены наши уши. Мы сейчас рассмотрим (схема – плакат «строение уха»)
Видимая часть органа слуха – наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т. е. с какой стороны, поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешнее слуховой проход. В конце слухового прохода есть тонкая пленка. Она называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя, а вот волк – за пятьдесят метров. Отличным слухом обладают ежи, дельфины и киты.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем гимнастику для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело, ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разомнем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух, оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Давайте вспомним какие?
Ответы детей:
Защищать уши от холода и сильного ветра.
Защищать уши от шума.
Не ковырять в ушах.
Не допускать попадания воды в уши.
Каждое утро разминать ушные раковины.
Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.
Если уши заболели обращаться к врачу.
Беречь уши от ударов.
Не простужать уши.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно!
Итог:
Воспитатель: Ребята о чем вы сегодня узнали?
Ответы детей:
О строение уха и глаза. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши и глаза были здоровыми.