Бадалова Лилия Рудольфовна
Месячник безопасности в первой младшей группе. Беседа на тему «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник безопасности в первой младшей группе
Беседа на тему «Правила безопасности»
Задачи:
* Учить детей понимать, что некоторые предметы могут быть опасными;
* Закрепить знание правил безопасного поведения в группе, на улице;
* Развивать умение слушать воспитателя и отвечать на простые вопросы;
* Воспитывать чувство осторожности.
Материалы:
* Игрушки: мяч, машинка, кукла, ножницы, утюг (игрушечные или картинки);
* Картинки с изображением опасных ситуаций (например, ребенок играет со спичками, ребенок бежит на дорогу, ребенок тянет в рот мелкие предметы).
Ход беседы:
1. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. "Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы не случилось беды. Это очень важно, чтобы быть здоровыми и не пораниться".
2. Беседа о безопасных и опасных предметах:
Воспитатель показывает детям игрушки: мяч, машинку, куклу. "С этими игрушками можно играть? (Да). А вот (показывает ножницы, утюг) эти предметы можно брать без разрешения взрослых? (Нет). Почему? (Они острые, горячие, можно пораниться)". Воспитатель объясняет, почему нельзя играть с острыми, горячими предметами, электрическими приборами.
3. Беседа о правилах безопасности на улице:
Воспитатель показывает картинки с изображением опасных ситуаций на улице. "Можно ли бегать на дорогу? (Нет). Почему? (Можно попасть под машину). Что нужно делать, прежде чем перейти дорогу? (Посмотреть по сторонам, держать взрослого за руку)". Воспитатель объясняет, почему нужно быть осторожным на улице, держаться за руку взрослого.
4. Беседа о правилах безопасности в группе:
Воспитатель задает вопросы: "Можно ли брать игрушки друг у друга без разрешения? (Нет). Почему? (Можно поссориться). Можно ли бросаться игрушками? (Нет). Почему? (Можно попасть в кого-то и сделать больно)". Воспитатель объясняет, почему нужно быть осторожным в группе, уважать друг друга.
5. Дидактическая игра "Можно - нельзя":
Воспитатель называет различные действия, а дети отвечают "можно" или "нельзя":
* Играть с мячом на площадке (можно)
* Брать ножницы без разрешения (нельзя)
* Трогать горячий утюг (нельзя)
* Кататься с горки (можно)
* Бегать по группе (нельзя)
* Делиться игрушками (можно)
6. Заключительный этап:
Воспитатель подводит итог: "Молодцы, ребята! Вы запомнили важные правила безопасности. Будьте всегда осторожны, берегите себя!".