Эльмира Абдурашитова
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе «Репка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 42 «МАЛЫШОК» ГОРОДА ДИМИТРОГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Итоговое мероприятие в 1 младшей группе «В»
на тему «Репка»
Воспитатель:
Абдурашитова Э. З.
Цели:
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Плакат с изображением домашних животных.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки, салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба».
Ход:
Приветствие «Наши умные головки»
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Настольный театр «Сказка «Репка»
Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.
Дидактическое упражнение «Один-много»
- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
Лепка «Репка на грядке»
Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
- Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.
Проговаривание заклички «Дождик-дождик»
- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.
Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.
Динамическая пауза «Солнышко и дождик»
- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.
Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»
- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.
Динамическая пауза «Каша»
Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)
Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)
А где же каша?
(Пожать плечами)
Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)
Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»
- Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.
Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.
Словесная игра «Назови ласково героев сказки»
Воспитатель просит детей повторять за ней.
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»