Малышева Ирина
Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема : Любимые игрушки
2 младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие
Тип НОД: интегрированное (физическое развитие)
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» :
Малышева Ирина Геннадьевна
Зайцева Надежда Анатольевна
2018г.
Програмные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные :Учить детей составлять описание игрушек. Продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Развивающие :Упражнять в согласовании существительных прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитательные: Продолжать учить бережно относиться к игрушкам.
Предварительная работа : Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование: Игрушки (кот, заяц, мяч)
Ход :
- Ребята, посмотрите внимательно на наши игрушки. Они сегодня очень грустные. Давайте пригласим их к нам в гости! (Дети приносят игрушки)
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Вот они.
Послушайте загадку: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это - (кот).
- Верно, это кот.
-Давайте назовём нашего кота ласково. (Котик, киска)
- Что это у котика (Ушки)
-Какие у него ушки, короткие или длинные? (Короткие)
-Какая у котика шубка? (Мягкая, пушистая, тёплая)
- А что это? (Хвост)
- У кота длинный или короткий хвост? (Длинный)
- Давайте вспомним, какую песенку любит петь котик? (Мур- мур, мяу – мяу)
Воспитатель сажает кота на место.
- Посмотрите, кто-же ещё пришёл к нам в гости? (Это заяц)
- Давайте ласково позовём зайца к нам (Заинька, зайка)
-Зайка- побегайка, иди к нам!
-Ребята, посмотрите, какая красивая шубка у нашего зайки.
-Какаго она цвета? (Белая)
- А что это у зайки? (Ушки)
- Какие уши у зайки (Длинные)
- А это у зайца ….? (Хвост)
- Хвост у него совсем … (короткий)
- Ребята, отгадайте загадку :
Комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
- Правильно, это заяц.
- Ребята, слово «игрушки» произошло от слова «играть», если не знаешь как играть, то становиться скучно и неинтересно. Давайте расскажем и покажем как можно играть с котиком и зайкой.
Дети рассказывают, называют действия,которые можно использовать в игре.
- Ребята, посмотрите, что это такое у меня? (Мяч)
- Вы любите играть в мяч? (да)
Давайте все вместе поиграем в игру «Поймай мяч». Вставайте в круг.
Игра «Поймай мяч».
Вот как весело мы поиграли. Нашим игрушкам было с нами тоже очень весело. Мы любим наши игрушки и будем их береч. И тогда у них всегда будет хорошее настроение.
Литература:
1. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Ушакова О. С.
2. Конспекты занятий о второй младшей группе. Карпухина Н. И.
3. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Прищепа С. С.