Глазкова Марина Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей; с процессом его изготовления.
Задачи:
- формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить знания детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- развивать словарный запас;
- воспитывать уважение к хлебу и труду человека.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — всему голова“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный, агроном, мельник, комбайнёр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, послушайте стихотворение, о чём мы сейчас будем говорить.
Воспитатель: Стихотворение «Ломоть хлеба» Т. Шорыгина
Хлеба мягкого ломоть, свежего, пшеничного
Хлеба белого ломоть, что в нем необычного?
Дело, может, и простое белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое и его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно в поле вырастить зерно,
Летним днём трудиться дружно, чтобы налилось оно,
Чтоб поднялся колос спелый, полон зёрен, золотой
Чтоб пшеница зазвенела на ветру тугой струной,
Надо в срок убрать пшеницу, и зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться, хлеба белого ломоть.
Воспитатель: Ребята, скажете о чём наше стихотворение.
Дети: О хлебе.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Веками люди слагали пословицы и поговорки про хлеб, тем самым восславляли и подчеркивали его символизм: «голова», «батюшка», «дар Божий», «кормилец», - такими эпитетами характеризовали в народном творчестве главный продукт на каждом столе.
Хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток. Не зря издавна долгожданных гостей и встречали караваем и солью. Да и сейчас в большинстве семей хлеб считается главной составляющей обеденного стола.
Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.
Игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.
Дети передают каравай по кругу и называют
прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,
вкусный, мягкий, свежий, ароматный, белый и т. д.).
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки
(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.
Физминутка
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: Ребята давайте закрепим, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Д/И «Кто растил хлеб?»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.
Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека
изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии
делает
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр- убирает зерно
Водитель- везёт зерно на мельницу
Мельник- мелит зерно в муку
Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно
Пекарь- печёт хлебобулочные изделия
Продавец- продаёт хлебные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас мы немного с вами поиграем.
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стулья. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете говорить правильные ответы.
Игра «Родственные слова»
Цель: умение подбирать однокоренные слова
Назови хлеб ласково (хлебушек)
Крошки хлеба какие? (хлебные)
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
Кто печёт хлеб? (пекарь)
Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)
Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Сколько новых слов к слову хлеб мы узнали.
Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Ребята, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Ответ детей : Тракторист, Комбайнёр, Водитель, Мельник, Агроном, Пекарь, Продавец.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Вот сколько интересного вы сегодня узнали.
Воспитатель: Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите, дети, хлеб!