Светлана Горчухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник Новый год. Нарядная ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог Горчухина Светлана Юрьевна
Возрастная группа детей средняя группа.
Тема непосредственно образовательной деятельности «Праздник Новый год. Нарядная ёлка».
Цель расширение представлений детей о традициях праздника Новый год.
Психолого-педагогические задачи 1. Продолжать знакомить детей с традициями праздника Новый год.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, прямоугольнике, треугольнике.
3. Развивать умение определять пространственные направления от себя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Праздник Новый год, Нарядная ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать двигательную активность, конструктивное творчество (умение выкладывать предметы по образцу, подбирая детали по форме).
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Интегрируемые образовательные области «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности познавательная деятельность.
Форма организации детей групповая.
Предварительная работа рассматривание с детьми картины «Новогодний праздник.
Материал для занятия Красивая коробка, ёлочные шары, геометрическая мозаика, мягкие игрушки: лиса, 2 зайца, волк, белочка, «волшебная» шляпа, ёлка, картонная рукавичка на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в ней? Что это, ребята? Сколько их здесь? Кто же нам мог их прислать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: А на какой праздник люди украшают ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: Новый год – это самый любимый праздник, это каникулы вместе с папой и мамой, это конфеты и мандарины, подарки от Деда Мороза. Его любят взрослые и дети.
А вы, ребята, любите Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, как вы дома готовитесь к этому празднику. Помогаете украшать новогоднюю ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте продолжим украшать нашу ёлочку, что бы она была ещё краше.
(вынести ёлочку в центр группы)
Воспитатель: Мальчики возьмут синие шары, а девочки – красные. Ребята, какая наша ёлочка высокая или низкая? Какого цвета? А ещё какая? Наша ёлочка настоящая или искусственная? Значит, её сделал человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё есть игрушки, давайте их тоже повесим на ёлочку.
Где висит синяя рыбка? В какую сторону она «плывёт»?
Где висит жёлтая рыбка? А в какую сторону она «плывёт»?
А что на макушке ёлки?
А это, что лежит на полу? Где она лежит? Это шляпа не простая, она волшебная.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где растёт настоящая ёлочка? А кого мы ещё можем встретить в лесу? Можно встретить зимой в лесу медведя? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, звери могут для себя нарядить ёлочку? Давайте отправимся в лес на лесную опушку, подарим маленькую ёлочку, пусть им тоже будет весело. В этом нам поможет волшебная шляпа. Но для начала нам нужно теплее одеться.
Ответы детей.
Воспитатель:
Наденем тёплые штаны,
За тем наденем обувь,
Наденем шапку, шубу,
Завяжем шарф,
Отправимся в дорогу.
Воспитатель: Ребята, мы всё надели, ничего не забыли?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я дам вам по варежке, посмотрите внимательно на свою варежку и найдите себе пару.
(дети находят парные варежки)
А теперь парами вставайте за мной и пойдёмте в лес.
Раз, два, три
В лес на опушку мы пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с ними, что-то случилось. Их, наверное, заколдовали. Давайте попробуем их расколдовать, в этом нам поможет волшебная шляпа. А для начала, нам нужно выложить каждого животного из геометрической мозаики.
(дети выкладывают зверей из геометрических фигур, за тем каждую картинку закрываем шляпой, дуем на неё и ставится игрушка животного)
Воспитатель: Из каких фигур выложили лисичку…
Воспитатель: Посмотрите, звери встали в хоровод вокруг ёлки. Кто стоит между лисичкой и зайчиком? т. д. Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой кружок и споём песенку «В лесу родилась ёлочка».
(поют один куплет песни)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Встаньте опять парами, возьмитесь за руки.
Раз, два, три
В группу мы опять пришли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка на лесную полянку? А наша красивая ёлочка?