Наталия Кузнецова
Непосредственно-образовательная область с элементами социоигровой деятельности. Тема «Фрукты».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей отклик в игре, желание слушать друг друга, умение уступать, найти единомышленников, проявлять творчество, сделать образовательный процесс увлекательным. Обогащать словарный запас, развивать речь. Обеспечить двигательную активность детей в игре.
Ход:
1. Игра «Это я». Игра проводится на концентрацию внимания и организацию детей.
Детям предлагается встать в круг и начинаю задавать вопросы, если дети согласны, то делают шаг вперёд и выполняют хлопок.
-Кто сегодня в садик пришел с мамой?
-Кто сегодня в садик пришел с папой?
-Кто сегодня в садик приехал на автобусе?
Публикация «Непосредственно-образовательная область с элементами социоигровой деятельности, Тема „Фрукты“,» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-Кто сегодня в садик приехал на машине?
-Кто меня слышит?
2. Разделение детей на команды. На отдельном столе лежат кленовые листья разных цветов.
Дети подходят к столу и выбирают кленовый листочек, какой понравился, объединится в команды по цвету листьев.
-«Те у кого желтые листочки сядьте за стол где лежит желтый листочек, у кого красные листочки, сядьте за стол где лежит красный листочек» и т. д.
- Теперь посовещайтесь в своих командах и придумайте название своей команде. Когда будете готовы, поднимите руку и скажите: «Мы готовы».
-Выберите в своей команде посыльного, который пройдёт и нарисует название своей команды.
3. Игра «Собери картинку и промолчи»
В своих командах дети выбирают посыльного, который подойдёт к отдельному столу и выберет фрагменты картинки изображения фрукта и затем в командах эту картинку соберут.
- когда вы соберёте свою картинку, то поднимите руку и скажите: «Мы готовы», но при этом, вы вслух не должны говорить какой фрукт у вас получился.
- у кого получилась аккуратная картинка, проверьте глазами (идёт небольшое обсуждение в своих командах).
4. Игра «Опиши картинку».
От каждой команды, ко мне подходит посыльный, за заданием.
-«Посовещайтесь и подумайте, как можно описать фрукт, который вы собрали, не называя его».
Посыльные в своих командах рассказывают о задании, дети в командах придумывают рассказы.
- Когда будете готовы, поднимете руку и скажите: «Мы готовы».
Затем определяю очерёдность будущих выступлений. Выходит один ребёнок из команды и рассказывает о фрукте, а другие внимательно слушают и если догадываются, то хлопок в ладоши.
-Оно круглое, бывает зелёного, красного, желтого цвета. Сладкое по вкусу, но бывает и кислое, растёт на дереве (Яблоко)и т. д.
5. Игра «Волшебная палочка» ( может быть любой предмет: ручка, карандаш, указка)
Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из
рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом дети называют свойства заданного фрукта (цвет, форму, вкус).
6. Игра «Капелька-хлопок»
-А теперь мы будем передавать капельку друг другу и называть, что можно
приготовить из фруктов.
7. Игра-рисунок «Компот».
-Дети посмотрите, какая у меня есть банка, давайте каждый подойдёт и нарисует в ней свой любимый фрукт. Рисуем фрукт так, чтобы он не выходил за края банки, и оставалось место для других.
- Что у нас получилось?
- Компот.