Светлана Морару
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
в младшей группе
ТЕМА: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные, игровые»
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад
Приморского района Санкт-Петербурга
Морару С. В.
Санкт-Петербург
2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(Область «Познание»)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Закрепить знания о классификации предметов (овощи растут на грядке в огороде; фрукты растут на деревьях в саду).
• Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях
• знакомить с приемами обследования формы (обведение пальчиком контур фигур);
• развивать нестандартное мышление, творческое воображение;
• упражнять детей в умении сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения: «один», «много»;
Социально – коммуникативное развитие
• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим;
• формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим;
• воспитывать товарищеское взаимоотношения, умение работать в коллективе;
• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
• закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» ;
• Развивать зрительное и слуховое внимание ;
• Согласовывать действия с речью
активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать слуховое внимание и координацию движений.
Виды детской деятельности : игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная
Обогащение словаря:
Фрукты, яблоко, виноград, груша, дары осени.
Активизация словаря:
Название фруктов, овощей.
Методы и приемы:
«Сюрпризный момент Приход гостя зайчика», «Проблемная ситуация: Поможем зайчику»
практические
наглядные
словесные
игровые
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты»
чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; силуэты дерева, грядок, овощей - помидор, огурец, картошка, морковь, лук, капуста; муляжи – яблоко, груша, виноград, апельсин; корзина; мешочек. ; игрушк: зайчик, машина.
Содержание НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится шум мотора машины, въезжает зайчик на машине.
Воспитатель.
Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал. Кто это? Давайте поздороваемся.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка, ты какой то не веселый? Правда ребята?
Заяц.
Здравствуйте, девочки, мальчики. Я пригласил друзей на обед и должен приготовить хороший обед, а из чего приготовить, я не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно приготовить на обед?
Дети: (Борщ, суп)
Воспитатель: А что для этго нужно?
Дети: (перечисляют, картошка, морковка, лук, капуста, перец)
Воспитатель: А, как называются эти продукты одним словом? И где взять эти продукты?
Дети: В огороде.
Воспитатель: тогда поехали в огород
(имитация машины)
Воспитатель: Ну вот и приехала в огород. Где же наши овощи?
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
Дети: на грядке!
Воспитатель: Будем собирать овощи в корзинку, поможем зайчику. А какие овощи нам нужны?
Дети: называют (дети собирают овощи в корзинку)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из помидоров и огурцов?
Дети: Салат.
Воспитатель: А из капусты?
Дети: тоже салат.
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста»
Воспитатель: Ребята борщ мы сварим, а что пить будут друзья?
Дети: Компот!
Воспитатель: А из чего сварим компот?
Дети называют (яблоки, груши, виноград, апельсин)
Воспитатель: Как назовем это одним словом?
Дети: фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: Тогда поедем в фруктовый сад. (поехали)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Воспитатель: А вот и сад, смотрите, что мы видим, что здесь растет?
Дети: (яблоки, гурши, апельсины, виноград)
Воспитатель: Соберем фрукты? Соберем! (дети собираютв корзинку фрукты)
Воспитатель: ребята, что мы собрали?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Для чего? Что будем с ними делать?
Дети: варить компот.
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Теперь отдадим фрукты и овощи зайчику, он приготовит обед и мы придем к нему в гости, а еще возьмем свои любимые игрушки с собой.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель: Пойдемте ребята в группу и пригласим свои любимые игрушки в гости к зайчику на обед. А еще ребята, чтобы зайчик не забыл где фрукты и овощи, мы ему подарим наши ракраски (дети уходят)