Ольга Крюкова
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация»,
«физическая культура», «музыка», «художественная литература».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта; закрепить представление о том, что спорт укрепляет здоровье человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: компьютер с мультимедийной презентацией, экран, медали золотые и серебряные, электронная игра.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение стихов, прослушивание песен о спорте.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте музыкальное произведение, и скажите, о чём поют дети. (Звучит попурри в исполнении ансамбля «Домисолька» «Песни о спорте».) (О спорте, здоровье, закаливании.)
-Можно ли зимой заниматься спортом?
-Да, ребята спортом нужно заниматься в любое время года. О зимних олимпийских видах спорта я вам расскажу.
Все зимние олимпийские виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду (Слайд №2).
Виды спорта проводимые на снегу- лыжные гонки, биатлон, фристайл, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
Лыжные гонки (Слайд №4)- вид спорта, в котором спортсмены соревнуются между собой в быстроте прохождения на лыжах. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Делятся на индивидуальные гонки и эстафеты.
Горнолыжный спорт (Слайд №5)- спортсмены соревнуются в быстроте спуска с горы.
Фристайл (Слайд №6)- фигурное катание на лыжах с прыжками и акробатическими элементами. Оценивается техника исполнения и сложность выполнения элементов.
Биатлон (Слайд №7)- спортсмен соревнуется в скорости прохождения дистанции на лыжах и меткости стрельбы. Спортсмену необходимо не только быстро передвигаться на лыжах, но и выбить все мишени на огневом рубеже, чтобы не заработать штрафного круга.
Прыжки с трамплина (Слайд№8)- спортсмены соревнуются в дальности прыжка. Ребята, какое спортивное оснащение необходимо спортсменам этих видов спорта? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной. (Лыжи)
Все виды олимпийского спорта, о которых мы говорили, выполняются на лыжах. Давайте на фланеллеграфе выложим пиктограммы и назовём знакомые вам виды спорта, проводимые на снегу.
А сейчас я прочитаю ещё загадки:
Я катаюсь на нём Два коня у меня,
До вечерней поры По воде они возят меня,
Но ленивый мой конь А вода тверда,
Возит только с горы Словно каменная.
(Сани) (Коньки)
Что объединяет сани и коньки? (поисковая ситуация)
Виды спорта, проводимые на льду, делятся: на санные и коньковые.
Санные виды спорта : санный спорт, бобслей.
Коньковые виды спорта : хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.
К видам спорта, проводимым на льду, относится и кёрлинг.
Конькобежный спорт (Слайд№10)- спортсмены соревнуются в быстроте бега на коньках. Забеги проходят парами на различные дистанции. Также проводятся эстафетные гонки.
Фигурное катание (Слайд №11)- соревнование проводится по 4 видам одиночное мужское и женское катание, парное катание и спортивные танцы на льду. При оценке учитывается техника выполнения элементов, их сложности и артистизм.
Хоккей с шайбой (Слайд №12)- относится к командным видам спорта.
Побеждает команда, забившая в ворота соперника большее количество голов.
Бобслей (Слайд№13)- спортивные соревнования в скорости прохождения специальной трассы. Проходят соревнования бобслеистов одиночников, а также бобслеев-двоек и бобслеев-четвёрок.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
Но упали вдруг и … Ах!
(«падают»)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
-Ребята, какие виды спорта проводятся на льду? (Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, бобслей.)
Предлагаю, разместить пиктограммы на фланелеграфе, называя вид спорта.
Электронная игра: «Спорт и спортсмены». Закрепить названия видов спорта и спортивного оснащения спортсменов.
-А сейчас, я предлагаю игру «Знатоки», разделимся на две команды, кто больше наберёт очков, отвечая на вопросы, та команда выигрывает. Если команда, не может ответить, то право ответа переходит соперникам. (Для викторины используется презентация слайд №15, 16, 17, 18.)
-Первое место занимает команда…и награждается золотыми медалями!
-Второе место занимает команда….и награждается серебряными медалями!
-Ребята, для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным, смелым)
Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация»,
«физическая культура», «музыка», «художественная литература».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта; закрепить представление о том, что спорт укрепляет здоровье человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер с мультимедийной презентацией, экран, медали золотые и серебряные, электронная игра.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение стихов, прослушивание песен о спорте.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте музыкальное произведение, и скажите, о чём поют дети. (Звучит попурри в исполнении ансамбля «Домисолька» «Песни о спорте».) (О спорте, здоровье, закаливании.)
-Можно ли зимой заниматься спортом?
-Да, ребята спортом нужно заниматься в любое время года. О зимних олимпийских видах спорта я вам расскажу.
Все зимние олимпийские виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду (Слайд №2).
Виды спорта проводимые на снегу- лыжные гонки, биатлон, фристайл, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
Лыжные гонки (Слайд №4)- вид спорта, в котором спортсмены соревнуются между собой в быстроте прохождения на лыжах. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Делятся на индивидуальные гонки и эстафеты.
Горнолыжный спорт (Слайд №5)- спортсмены соревнуются в быстроте спуска с горы.
Фристайл (Слайд №6)- фигурное катание на лыжах с прыжками и акробатическими элементами. Оценивается техника исполнения и сложность выполнения элементов.
Биатлон (Слайд №7)- спортсмен соревнуется в скорости прохождения дистанции на лыжах и меткости стрельбы. Спортсмену необходимо не только быстро передвигаться на лыжах, но и выбить все мишени на огневом рубеже, чтобы не заработать штрафного круга.
Прыжки с трамплина (Слайд№8)- спортсмены соревнуются в дальности прыжка. Ребята, какое спортивное оснащение необходимо спортсменам этих видов спорта? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной. (Лыжи)
Все виды олимпийского спорта, о которых мы говорили, выполняются на лыжах. Давайте на фланеллеграфе выложим пиктограммы и назовём знакомые вам виды спорта, проводимые на снегу.
А сейчас я прочитаю ещё загадки:
Я катаюсь на нём Два коня у меня,
До вечерней поры По воде они возят меня,
Но ленивый мой конь А вода тверда,
Возит только с горы Словно каменная.
(Сани) (Коньки)
Что объединяет сани и коньки? (поисковая ситуация)
Виды спорта, проводимые на льду, делятся: на санные и коньковые.
Санные виды спорта : санный спорт, бобслей.
Коньковые виды спорта : хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.
К видам спорта, проводимым на льду, относится и кёрлинг.
Конькобежный спорт (Слайд№10)- спортсмены соревнуются в быстроте бега на коньках. Забеги проходят парами на различные дистанции. Также проводятся эстафетные гонки.
Фигурное катание (Слайд №11)- соревнование проводится по 4 видам одиночное мужское и женское катание, парное катание и спортивные танцы на льду. При оценке учитывается техника выполнения элементов, их сложности и артистизм.
Хоккей с шайбой (Слайд №12)- относится к командным видам спорта.
Побеждает команда, забившая в ворота соперника большее количество голов.
Бобслей (Слайд№13)- спортивные соревнования в скорости прохождения специальной трассы. Проходят соревнования бобслеистов одиночников, а также бобслеев-двоек и бобслеев-четвёрок.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
Но упали вдруг и … Ах!
(«падают»)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
-Ребята, какие виды спорта проводятся на льду? (Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, бобслей.)
Предлагаю, разместить пиктограммы на фланелеграфе, называя вид спорта.
Электронная игра: «Спорт и спортсмены». Закрепить названия видов спорта и спортивного оснащения спортсменов.
-А сейчас, я предлагаю игру «Знатоки», разделимся на две команды, кто больше наберёт очков, отвечая на вопросы, та команда выигрывает. Если команда, не может ответить, то право ответа переходит соперникам. (Для викторины используется презентация слайд №15, 16, 17, 18.)
-Первое место занимает команда…и награждается золотыми медалями!
-Второе место занимает команда….и награждается серебряными медалями!
-Ребята, для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным, смелым)
Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация»,
«физическая культура», «музыка», «художественная литература».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта; закрепить представление о том, что спорт укрепляет здоровье человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер с мультимедийной презентацией, экран, медали золотые и серебряные, электронная игра.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение стихов, прослушивание песен о спорте.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте музыкальное произведение, и скажите, о чём поют дети. (Звучит попурри в исполнении ансамбля «Домисолька» «Песни о спорте».) (О спорте, здоровье, закаливании.)
-Можно ли зимой заниматься спортом?
-Да, ребята спортом нужно заниматься в любое время года. О зимних олимпийских видах спорта я вам расскажу.
Все зимние олимпийские виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду (Слайд №2).
Виды спорта проводимые на снегу- лыжные гонки, биатлон, фристайл, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
Лыжные гонки (Слайд №4)- вид спорта, в котором спортсмены соревнуются между собой в быстроте прохождения на лыжах. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Делятся на индивидуальные гонки и эстафеты.
Горнолыжный спорт (Слайд №5)- спортсмены соревнуются в быстроте спуска с горы.
Фристайл (Слайд №6)- фигурное катание на лыжах с прыжками и акробатическими элементами. Оценивается техника исполнения и сложность выполнения элементов.
Биатлон (Слайд №7)- спортсмен соревнуется в скорости прохождения дистанции на лыжах и меткости стрельбы. Спортсмену необходимо не только быстро передвигаться на лыжах, но и выбить все мишени на огневом рубеже, чтобы не заработать штрафного круга.
Прыжки с трамплина (Слайд№8)- спортсмены соревнуются в дальности прыжка. Ребята, какое спортивное оснащение необходимо спортсменам этих видов спорта? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной. (Лыжи)
Все виды олимпийского спорта, о которых мы говорили, выполняются на лыжах. Давайте на фланеллеграфе выложим пиктограммы и назовём знакомые вам виды спорта, проводимые на снегу.
А сейчас я прочитаю ещё загадки:
Я катаюсь на нём Два коня у меня,
До вечерней поры По воде они возят меня,
Но ленивый мой конь А вода тверда,
Возит только с горы Словно каменная.
(Сани) (Коньки)
Что объединяет сани и коньки? (поисковая ситуация)
Виды спорта, проводимые на льду, делятся: на санные и коньковые.
Санные виды спорта : санный спорт, бобслей.
Коньковые виды спорта : хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.
К видам спорта, проводимым на льду, относится и кёрлинг.
Конькобежный спорт (Слайд№10)- спортсмены соревнуются в быстроте бега на коньках. Забеги проходят парами на различные дистанции. Также проводятся эстафетные гонки.
Фигурное катание (Слайд №11)- соревнование проводится по 4 видам одиночное мужское и женское катание, парное катание и спортивные танцы на льду. При оценке учитывается техника выполнения элементов, их сложности и артистизм.
Хоккей с шайбой (Слайд №12)- относится к командным видам спорта.
Побеждает команда, забившая в ворота соперника большее количество голов.
Бобслей (Слайд№13)- спортивные соревнования в скорости прохождения специальной трассы. Проходят соревнования бобслеистов одиночников, а также бобслеев-двоек и бобслеев-четвёрок.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
Но упали вдруг и … Ах!
(«падают»)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
-Ребята, какие виды спорта проводятся на льду? (Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, бобслей.)
Предлагаю, разместить пиктограммы на фланелеграфе, называя вид спорта.
Электронная игра: «Спорт и спортсмены». Закрепить названия видов спорта и спортивного оснащения спортсменов.
-А сейчас, я предлагаю игру «Знатоки», разделимся на две команды, кто больше наберёт очков, отвечая на вопросы, та команда выигрывает. Если команда, не может ответить, то право ответа переходит соперникам. (Для викторины используется презентация слайд №15, 16, 17, 18.)
-Первое место занимает команда…и награждается золотыми медалями!
-Второе место занимает команда….и награждается серебряными медалями!
-Ребята, для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным, смелым)
Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация»,
«физическая культура», «музыка», «художественная литература».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта; закрепить представление о том, что спорт укрепляет здоровье человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер с мультимедийной презентацией, экран, медали золотые и серебряные, электронная игра.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение стихов, прослушивание песен о спорте.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте музыкальное произведение, и скажите, о чём поют дети. (Звучит попурри в исполнении ансамбля «Домисолька» «Песни о спорте».) (О спорте, здоровье, закаливании.)
-Можно ли зимой заниматься спортом?
-Да, ребята спортом нужно заниматься в любое время года. О зимних олимпийских видах спорта я вам расскажу.
Все зимние олимпийские виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду (Слайд №2).
Виды спорта проводимые на снегу- лыжные гонки, биатлон, фристайл, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
Лыжные гонки (Слайд №4)- вид спорта, в котором спортсмены соревнуются между собой в быстроте прохождения на лыжах. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Делятся на индивидуальные гонки и эстафеты.
Горнолыжный спорт (Слайд №5)- спортсмены соревнуются в быстроте спуска с горы.
Фристайл (Слайд №6)- фигурное катание на лыжах с прыжками и акробатическими элементами. Оценивается техника исполнения и сложность выполнения элементов.
Биатлон (Слайд №7)- спортсмен соревнуется в скорости прохождения дистанции на лыжах и меткости стрельбы. Спортсмену необходимо не только быстро передвигаться на лыжах, но и выбить все мишени на огневом рубеже, чтобы не заработать штрафного круга.
Прыжки с трамплина (Слайд№8)- спортсмены соревнуются в дальности прыжка. Ребята, какое спортивное оснащение необходимо спортсменам этих видов спорта? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной. (Лыжи)
Все виды олимпийского спорта, о которых мы говорили, выполняются на лыжах. Давайте на фланеллеграфе выложим пиктограммы и назовём знакомые вам виды спорта, проводимые на снегу.
А сейчас я прочитаю ещё загадки:
Я катаюсь на нём Два коня у меня,
До вечерней поры По воде они возят меня,
Но ленивый мой конь А вода тверда,
Возит только с горы Словно каменная.
(Сани) (Коньки)
Что объединяет сани и коньки? (поисковая ситуация)
Виды спорта, проводимые на льду, делятся: на санные и коньковые.
Санные виды спорта : санный спорт, бобслей.
Коньковые виды спорта : хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.
К видам спорта, проводимым на льду, относится и кёрлинг.
Конькобежный спорт (Слайд№10)- спортсмены соревнуются в быстроте бега на коньках. Забеги проходят парами на различные дистанции. Также проводятся эстафетные гонки.
Фигурное катание (Слайд №11)- соревнование проводится по 4 видам одиночное мужское и женское катание, парное катание и спортивные танцы на льду. При оценке учитывается техника выполнения элементов, их сложности и артистизм.
Хоккей с шайбой (Слайд №12)- относится к командным видам спорта.
Побеждает команда, забившая в ворота соперника большее количество голов.
Бобслей (Слайд№13)- спортивные соревнования в скорости прохождения специальной трассы. Проходят соревнования бобслеистов одиночников, а также бобслеев-двоек и бобслеев-четвёрок.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
Но упали вдруг и … Ах!
(«падают»)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
-Ребята, какие виды спорта проводятся на льду? (Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, бобслей.)
Предлагаю, разместить пиктограммы на фланелеграфе, называя вид спорта.
Электронная игра: «Спорт и спортсмены». Закрепить названия видов спорта и спортивного оснащения спортсменов.
-А сейчас, я предлагаю игру «Знатоки», разделимся на две команды, кто больше наберёт очков, отвечая на вопросы, та команда выигрывает. Если команда, не может ответить, то право ответа переходит соперникам. (Для викторины используется презентация слайд №15, 16, 17, 18.)
-Первое место занимает команда…и награждается золотыми медалями!
-Второе место занимает команда….и награждается серебряными медалями!
-Ребята, для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным, смелым)
Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.