Оксана Витищенко
Непосредственно образовательная деятельность «На помощь к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить со свойствами некоторых материалов неживой природы.
Задачи:
1. Создать условия для первоначальных навыков экспериментирования.
2. Обеспечить условия для познавательной активности.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям и друг другу.
5. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы Активизация словаря:
1. Активизировать в речи слова «твёрдый», «крепкий», «белая», «мягкая».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „На помощь к гному“» размещена в разделах
2. Чтение сказки «Три поросенка».
3. Беседы о прочности объектов не живой природы.
4. Игры с водой.
Материал и оборудование:
1. Камни
2. Лейки на каждого ребёнка.
3. Контейнеры для проведения опыта.
4. Вата
НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: У нас гости, давайте поздороваемся. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
С потолка свисает письмо (если дети не обратят внимание, то воспитатель обращает сам на него). Воспитатель читает письмо (сидя на стульчике). «Жил был в лесу старый Гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему. Зайчик тоже пожалел Гнома и посоветовал построить новый домик из камешков. Прошу вас помогите Гному расскажите из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Что делать будем? Все хотят помочь гному?
Дети : да, давайте построим дом.
Вос-ль: Из какого материала предлагает построить лисичка дом?
Дети:вата
Вос-ль: А зайчик?
Дети: камушки
Восп. Давайте пройдем за стол. У каждого из вас стоит тарелочка. Берём и кладем в неё то,что предложил зайка гному. Что?
Дети : камушки.
Вос-ль: Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся?
Дети: нет.
Вос-ль: Попробуйте его разломить. Ломается?
Дети: нет Вос-ль: Какой он?
Дети:(вывод) Он твёрдый, крепкий. Попробуйте на него подуть.
Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата? (Повторяют по очереди и все вместе)
Вос-ль: Вы хотите поиграть? Выходите из-за столов, мы поиграем.
Динамическая пауза.
Гномы утром рано встали, (Потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (имитируют движения)
Моют пол (наклонились, имитируют движения)
Чистят коврик, (подметают)
А потом.
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах).
Вос-ль: Ну что, а теперь пойдемте поможем гному. Давайте поиграем с камушками, положим их друг на друга и получиться?
Дети: горка, пирамидка.
Вос-ль: А теперь возьмём леечки с водой и польём на камушки, только всю воду не выливайте, нам она ещё пригодиться. Что изменилось?
Дети: стали мокрыми, тяжелыми, крепкими (спросить несколько детей).
Вос-ль (вывод) Камушки не изменились, остались крепкими, тяжелыми.
А теперь поиграем с ватой. Берём леечки и поливаем на вату. Дождик лей-лей и на ватку ты полей. Что-ж случилось с нашей ваткой, расскажите- ка ребятки?
Дети: Вата стала мокрая, сырая, маленькая.
Вос-ль: Так из какого материала гному нужно построить дом?
Дети: камней.
Вос-ль: Почему?
Дети : дают свои ответы.
Вос-ль: Вывод Ребята, мы с вами рассмотрели камешки и вату. И теперь давайте еще раз скажем Гному из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)
Почему? (потому что они твердые, крепкие)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер - он улетит, потому что вата легкая).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Пойдём рисовать дом из камней, и отправим наш ответ гному письмом.
Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития, в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)
Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт. Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов,
обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.)-