Мария Отраднова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка»
Мастер – класс для родителей: «Игра – это серьезно» во второй младшей группе №9 «Машенька»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, включающая театрализацию, художественное творчество, физическое развитие, - «Приключения Колобка».
Воспитатели: Юрицина Е. Г. - высшая категория
Отраднова М. В. - высшая категория
Специалист по физ. воспитанию: Орлова Н. Н. – высшая категория
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Наглядно ознакомить родителей с организацией образовательного процесса.
Задачи развития и воспитания в
образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие:
Закрепить знание русской народной сказки «Колобок», актуализировать знание о диких животных.
Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, интонационную выразительность.
Формировать умение участвовать в совместной с другими детьми игре, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения: быть вежливыми, добрыми. Приобщать к традиционной культуре на основе использования загадок, пословиц, народных игр, хороводов.
Познавательное развитие:
Развивать нестандартное творческое мышление, логику, умение находить нестандартное решение и выход из проблемных ситуаций.
Физическое развитие:
Формировать умения детей ходить и бегать в колонне по одному, проходить по скамейке, удерживая равновесие. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил подвижных игр.
Развитие и коррекция эмоционального, социального, физического потенциала ребенка.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и игровых упражнениях.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжить ознакомление с тестом как художественным материалом. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки
Учить соразмерять нажим ладоней на комок теста. Совершенствовать умение создавать простейшие формы (шар).
Учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, игровыми образами. Способствовать музыкально-двигательной импровизации.
Речевое развитие:
Формировать эмоциональное восприятие худ. произведений. Привлекать детей к участию в совместном рассказывании знакомой сказки, её драматизации.
Развивать способность сопереживать положительным героям, чувствовать их характер, оценивать ситуации, поступки.
Действующие лица: Бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Материал для лепки: соленое тесто, досточки, салфетки.
Физ. оборудование: скамейки, обручи по количеству детей, 3 дуги для подлезания, морковка.
Музыкальное сопровождение: фортепиано
Методические приемы:
Задания на развитие крупной и мелкой моторики (путешествуя по лесу, проходят по узкому мостику, подлезают под густые ветви, помогают бабушке месить тесто, лепить колобка) и т. д.
Голосовые и дыхательные упражнения, задания на развитие артикуляционного аппарата «Вежливые слова».
Игры и задания на развитие внимания и мышления (дети отгадывают загадки, вспоминают героев сказки)
Элементы психогимнастики (изображают зайчика, неуклюжего медведя, волка, отдыхают в лесу, слушают пение птиц и т. д.)
Музыкотерапия (малыши слушают песенки героев, подпевают им)
Ход:
Бабка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки (дети здороваются)
Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретили, - это знают дети.
Скажешь «здравствуй», и в ответ прозвучит «привет», «привет»!
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте, лягушки! (ква, ква, ква)
Здравствуйте, кукушки! (ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цок, цок, цок)
И малышка светлячок! (с-с-с)
Здравствуй, поросенок! (хрю-хрю-хрю)
И маленький теленок! (му-му)
Здравствуй, шустрый ветерок! (ш-ш-ш)
Звонкий детский голосок! (а-а-а)
Сказку дети в гости звали?
Сказку дети очень ждали?
Отгадайте же загадки –
Сказка вновь придет к ребяткам!
Загадки:
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…зайка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее…лиса.
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь.
Как зовут его? Медведь
- Молодцы, все загадки отгадали! А теперь отгадайте, к какой сказке мы пойдем сегодня в гости?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка? Колобок
- Правильно, конечно «Колобок»!
А теперь глаза закроем,
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Дед да баба жили-были.
Захотел дед колобка!
У нас есть масло и мука,
Я бы тесто замесила,
Да детишек угостила!
- Ребята, а давайте вы мне поможете слепить колобка! (Дети подходят к столам, катают из соленого теста шарики)
- Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки! (ставит в печь)
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок румяный, сладкий!
- Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!
Положу-ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Бабка: (обращая внимание на исчезновение колобка) Ребята, куда же колобок подевался? Укатился? Пойдемте его поищем. Дети идут по кругу.
Звучит музыка, выбегает колобок
Колобок : Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош!
Ты такого не найдешь!
- Ой, сколько здесь детей собралось… А я по лесу качусь, песенки пою. (появляется заяц) Ой, кто это?
Дети: заяц
Колобок : И, правда! Здравствуй, заяц!
Заяц: Что за чудо – колобок
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму
Не оставлю никому.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня!
Заяц: А ты помоги по узкому мостику добраться до вон того кустика.
Колобок : А мне детки помогут! (физическое упражнение - прохождение по скамейкам)
Заяц: Молодцы, ребята! Но я все равно хочу съесть колобка, я голодный!
Бабка: Надо спасать колобка… Надо угостить его чем-нибудь… А что любит заяц?
Дети: Морковку
Колобок : (строит с детьми круг)
Пробеги ты, зайка ловко,
Догони свою морковку! (малоподвижная игра)
Заяц: Хорошо, Колобок, не стану тебя есть, побегу домой! До свиданья, дети!
Колобок : Спасибо, дети, спасли меня от зайца! Покатился я дальше! (звучит музыка, дети с колобком идут по кругу)
Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош!
Ты такого не найдешь!
(к Колобку подкрадывается волк, дети подсказывают)
Колобок : Что? Какой волк? Где волк? Ой,ой,ой!
Волк: Что кричишь, зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас съем!
Колобок : Не ешь меня, серый волк!
Волк: Я сердит очень, - у всех домики есть - и у медведя берлога, и у лисы нора, а у меня нет!
Колобок : Не сердись, серенький, у всех есть дом, и у тебя будет, мы тебе покажем! (ходьба широким шагом, Колобок раскладывает обручи, игра по типу «Бездомный заяц»)
Волк: Ой, спасибо, дети, теперь и у меня есть свой дом! (уходит)
Колобок : Ребята, чтоб я без вас делал, как вы ловко спасли меня от волка!
(Дети вместе с Колобком двигаются по кругу, взявшись за руки)
Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош!
Ты такого не найдешь!
(появляется медведь)
Медведь: Кто тут шумит, кричит! Кто меня потревожил, в моей берлоге! Сейчас всех съем!
Колобок : Подожди, Миша, не ругайся! Это же мы, ребята, помнишь, мы с тобой грибы, ягоды искали, вместе играли?
Медведь: Это я помню, это мне понравилось! А давайте еще поиграем! (подвижная игра «У медведя во бору»)
Медведь: Ох, спасибо вам, ребята, развеселили! Я теперь пойду в берлогу отдыхать! (уходит)
Колобок : Отлично поиграли с медведем. Теперь нам никто не страшен! Покатились дальше.
Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош!
Ты такого не найдешь!
(идут по кругу под музыку, появляется лиса)
Лиса: Что за чудо-колобок
Вкусненький, румяный бок!
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому! Съем сейчас же!
Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою:
Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош!
Ты такого не найдешь!
Лиса: Как это я не найду? Найду, и поймаю, и съем!
Колобок : Ты, лисичка, не зевай,
Нас скорее догоняй! (подвижная игра «Догонялки»)
Лиса: Не смогла догнать, убежали все! (уходит)
Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята!
Бабка: А теперь приглашаем весь народ на веселый хоровод! (Хоровод «По малину в сад пойдем»)
(выносит каравай)
Сколько добрых дел свершили,
Колобку друзей слепили,
От зверей его спасли
И пирог вам испекли.
Чаепитие с родителями.