Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов»

Ирина Васильева
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию для средней группы.

«Цирк - школа фокусов»

Цель: Развитие представлений о свойствах воздуха и познавательная активность детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Дать представление детям о свойствах воздуха;

2. Учить детей строить сериационный ряд предметов и их заместителей;

3. Закрепить знание детей об основных цветах спектра;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе „Цирк-школа фокусов“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику, интерес детей к экспериментальной деятельности;

Расширять кругозор детей, воспитывать умение работать в детском коллективе, уважение к сверстникам, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель (переодет в клоуна) : Здравствуйте ребята, вы узнаете меня? Кто я?

Дети: Клоун – Клепа!

В: Правильно! Я так рад видеть вас! Очень рад что попал к вам. Я хочу позвать вас в путешествие по цирку! Хотите?

Д: Да.

Воспитатель- клоун рассказывает, что такое цирк, расспрашивает детей, что они знают о цирке, фокусах, фокусниках, и предлагает им самим открыть школу фокусников.

В6 Дети берите друг друга за руки, вставайте в круг… Рекс-фекс-пекс…. Открываем глаза- и посмотрите мы в школе фокусов очутились. Давайте подойдем к первому столу, начнем с фокусов воздуха.

Воспитатель рассказывает о свойствах воздуха. (он повсюду, вокруг людей и внутри, невидимый, легкий, сильный, например ветер, буря, ураган).

В: Воздух невидим. Но его можно увидеть, если подуть на елочный дождик. Дети могут вспомнить свои наблюдения за ветром на прогулке. Воспитатель говорит, что можно доказать, что воздух есть внутри людей и разрешает каждому подуть в соломинку, опущенную в подкрашенную воду.

В: Пузыри поднимаются наверх, это и есть воздух! А еще воздух бывает разный, если поднести ладошку близко – подуть на нее – воздух теплый.

В: В какое время года бывает воздух теплый?

Д: Летом

В: А холодный воздух?

Д: Зимой, осенью.

В: Правильно, какие вы молодцы!

Ой, я кажется пуговицу обронил. Дети начинают искать пугавицу. Я же фокусник, ой смотрите да у меня их много. Ребята, а какие у меня цветом пуговицы в руках?

Д: Разные

В: А цветом какие они?

Д: Красные, синие, желтые, зеленые.

В: А по форме?

Д: Круглые!

В: А по размеру?

Д: Большие и маленькие!

Воспитатель предлагает выложить пуговицы всем вместе на магнитной доске по размеру. Дети выкладывают. Воспитатель учит, что сначала выкладываем самую большую пуговицу, потом большая среди оставшихся и т. д.

ВЫ: А хотите, ребята, каждый у себя на столе выложить пуговицы?

Д: Да!

В: Сейчас я поколдую, «рекс-фэкс-пэкс». Ой, не получилось, нет пуговиц, но появились конверты с полосками. Хотите выложить полоски?

Д: Да! А как?

В: Давайте выложим полоски, так же как и пуговицы по размеру от большей до меньшей.

Дети проходят к столам, садятся, открывают конверты, выкладывают сериационный ряд. Воспитатель всем помогает, напоминая об осанке за столом и аккуратности.

В: Молодцы вы, ребята! А теперь давайте поиграем: выкладываем полоски в левый нижний угол.

Физминутка «Еду на танке»

Еду на танке, вижу корову (дети рулят, смотрят из по козырька)

В шапке – ушанке, с рогом здоровым (показывают ушанку, рог большой)

Здравствуй, корова (здороваются за руки друг с другом)

Как поживаешь? Ду испик инглишь,

Что обзываешь?

Я не обзываю, я так загараю…. (трясут руками в воздухе)

В: Ой, смотрите, кто это?

Д: Еще клоун!

В: Он веселый?

Д: Нет!

В: а Я ЗНАЮ ПОЧЕМУ. Потому что он из цирка, а вокруг пусто! Давайте ребята поможем клоуну, нарядим его и вернем в цирк. Ребята, проходим к столам для коллективной аппликации. Клоун посередине, дети мажут клей на пуговицы и клеят их на костюм клоуна на ватмане.

Воспитатель задает наводящие вопросы (Пуговицы какие по форме, по цвету, по размеру? А что еще есть в цирке? Закончили. Воспитатель меняет грустную улыбку на веселую, показывает всем, вешает на доску.

В: Хорошо выполнили вы задание! Постарались! А сейчас давайте возвращаться в группу обратно, встаем в круг, волшебные слова и … Мы в группе. Воспитатель подводит итог занятия: А где мы были, а что делали, а какой воздух, а где он находится. Вам понравилось? И мне понравилось, я желаю вам всего хорошего, до новых встреч.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о воздухе?» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулки; • Игры с султанчиками, вертушками; • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна» Цель: расширение знаний детей о весенних явлениях природы. Задачи: содействовать закреплению знаний детей об изменениях, которые происходят.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Кошкин дом» Чичов Елена Ивановна Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Веселый поезд»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Веселый поезд» Непосредственно образовательная деятельность в художественно-эстетической области в средней группе «Солнышко» Тема: «Веселый поезд» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 08:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 267096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД