Ирина Васильева
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию для средней группы.
«Цирк - школа фокусов»
Цель: Развитие представлений о свойствах воздуха и познавательная активность детей через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Дать представление детям о свойствах воздуха;
2. Учить детей строить сериационный ряд предметов и их заместителей;
3. Закрепить знание детей об основных цветах спектра;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе „Цирк-школа фокусов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику, интерес детей к экспериментальной деятельности;
Расширять кругозор детей, воспитывать умение работать в детском коллективе, уважение к сверстникам, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель (переодет в клоуна) : Здравствуйте ребята, вы узнаете меня? Кто я?
Дети: Клоун – Клепа!
В: Правильно! Я так рад видеть вас! Очень рад что попал к вам. Я хочу позвать вас в путешествие по цирку! Хотите?
Д: Да.
Воспитатель- клоун рассказывает, что такое цирк, расспрашивает детей, что они знают о цирке, фокусах, фокусниках, и предлагает им самим открыть школу фокусников.
В6 Дети берите друг друга за руки, вставайте в круг… Рекс-фекс-пекс…. Открываем глаза- и посмотрите мы в школе фокусов очутились. Давайте подойдем к первому столу, начнем с фокусов воздуха.
Воспитатель рассказывает о свойствах воздуха. (он повсюду, вокруг людей и внутри, невидимый, легкий, сильный, например ветер, буря, ураган).
В: Воздух невидим. Но его можно увидеть, если подуть на елочный дождик. Дети могут вспомнить свои наблюдения за ветром на прогулке. Воспитатель говорит, что можно доказать, что воздух есть внутри людей и разрешает каждому подуть в соломинку, опущенную в подкрашенную воду.
В: Пузыри поднимаются наверх, это и есть воздух! А еще воздух бывает разный, если поднести ладошку близко – подуть на нее – воздух теплый.
В: В какое время года бывает воздух теплый?
Д: Летом
В: А холодный воздух?
Д: Зимой, осенью.
В: Правильно, какие вы молодцы!
Ой, я кажется пуговицу обронил. Дети начинают искать пугавицу. Я же фокусник, ой смотрите да у меня их много. Ребята, а какие у меня цветом пуговицы в руках?
Д: Разные
В: А цветом какие они?
Д: Красные, синие, желтые, зеленые.
В: А по форме?
Д: Круглые!
В: А по размеру?
Д: Большие и маленькие!
Воспитатель предлагает выложить пуговицы всем вместе на магнитной доске по размеру. Дети выкладывают. Воспитатель учит, что сначала выкладываем самую большую пуговицу, потом большая среди оставшихся и т. д.
ВЫ: А хотите, ребята, каждый у себя на столе выложить пуговицы?
Д: Да!
В: Сейчас я поколдую, «рекс-фэкс-пэкс». Ой, не получилось, нет пуговиц, но появились конверты с полосками. Хотите выложить полоски?
Д: Да! А как?
В: Давайте выложим полоски, так же как и пуговицы по размеру от большей до меньшей.
Дети проходят к столам, садятся, открывают конверты, выкладывают сериационный ряд. Воспитатель всем помогает, напоминая об осанке за столом и аккуратности.
В: Молодцы вы, ребята! А теперь давайте поиграем: выкладываем полоски в левый нижний угол.
Физминутка «Еду на танке»
Еду на танке, вижу корову (дети рулят, смотрят из по козырька)
В шапке – ушанке, с рогом здоровым (показывают ушанку, рог большой)
Здравствуй, корова (здороваются за руки друг с другом)
Как поживаешь? Ду испик инглишь,
Что обзываешь?
Я не обзываю, я так загараю…. (трясут руками в воздухе)
В: Ой, смотрите, кто это?
Д: Еще клоун!
В: Он веселый?
Д: Нет!
В: а Я ЗНАЮ ПОЧЕМУ. Потому что он из цирка, а вокруг пусто! Давайте ребята поможем клоуну, нарядим его и вернем в цирк. Ребята, проходим к столам для коллективной аппликации. Клоун посередине, дети мажут клей на пуговицы и клеят их на костюм клоуна на ватмане.
Воспитатель задает наводящие вопросы (Пуговицы какие по форме, по цвету, по размеру? А что еще есть в цирке? Закончили. Воспитатель меняет грустную улыбку на веселую, показывает всем, вешает на доску.
В: Хорошо выполнили вы задание! Постарались! А сейчас давайте возвращаться в группу обратно, встаем в круг, волшебные слова и … Мы в группе. Воспитатель подводит итог занятия: А где мы были, а что делали, а какой воздух, а где он находится. Вам понравилось? И мне понравилось, я желаю вам всего хорошего, до новых встреч.