Папки-передвижки

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Галина Праслова
«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир мебели

Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе.

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, чтение художественной литературы, Художественное творчество, физическая культура, музыка.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.

• Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, творческие навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Материал:

Публикация «„Путешествие в мире мебели“, Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Кукла Буратино, альбом, карточки с изображением камня, бревна, пня, лавки, табурета, стула; магнитофон, диск с мелодиями из мультфильма «Алладин» («На ковре самолёте); карандаши, половины альбомных листов по количеству детей.

Подготовительная работа:

Проведение дидактической игры «Одежда», «Мебель»; разгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- На чём можно оправиться в путешествие? (ответы детей)

2. Путешествие в волшебную страну

Я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковёр – самолёт. Садитесь на ковёр удобнее и закройте глаза.

Дети берут в руки по одному воздушному шарику, садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит мелодия из мультфильма «Алладин»

Воспитатель предлагает детям представить, что они летят на ковре – самолёте. Спрашивает, что они видят внизу.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну. А встречает нас тут один из сказочных героев. Угадайте, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

- Молодцы, правильно угадали.

Воспитатель демонстрирует куклу Буратино.

3. Загадки

Воспитатель загадывает детям загадки, а затем показывает картинки с отгадками.

• Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз. (Стул)

• Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

• На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей (Диван)

• Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую …. (кровать)

Воспитатель: очень быстро вы отгадали загадки Буратино!

- Ребята, а как вы думаете, какая мебель была первой?

- Самой первой мебелью был стул. А всегда ли он был? На чём сидели люди, когда не было стульев?

4. Музей стула

- Приглашаю вас в музей стула.

Презентация: когда- то давным – давно люди жили в пещере.

1 слайд: изображение людей в пещере

2 слайд: изображение людей, сидящих на камнях. Сидели они на камнях.

3 слайд: Бревно. Сидели люди на бревне, потому что дерево не остывало, а нагревается под человеком. Люди поняли, что сидеть лучше на бревне, чем на камне. Люди находили в лесу пеньки, садились на них, так у людей появились пенёчки- одиночки.

4 слайд: шло время. Люди строили деревянные дома, каменные печи. Сидеть на пеньках в доме было неудобно, поэтому человек придумал лавку.

5 слайд: Люди жили семьями, лавки стали неудобными, и человек придумал табурет. Но человеку и этого было мало, и он прибил к табурету спинку и получился стул. А потом прибил по бокам стула дощечки – и получилось кресло.

5. Физкультминутка

- Ребята, Буратино приглашает нас на физкультминутку:

Буратино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Дидактическая игра «Мебель, посуда»

- Буратино принёс нам картинки, но они все перепутались. Нужно разложить картинки с изображением мебели в одну сторону, с изображение посуды в другую.

7.Задание «Мастерская».

Необходимо взять карандаши и дорисовать то, что забыл нарисовать художник.

У стула нет спинки, а у стола ножек.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы!

А теперь настало время прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковёр. Звучи музыка.

8 Итог

- Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. Расскажите, где мы побывали. Какие задания выполняли? Все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Литература: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

3. Дыбина О. В. Что было до. Игры путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Екатерина Савельева: Загадки для детей 4-6 лет. 500 весёлых загадок в стихах.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитать культуру поведения Буратино. Задачи: - Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по физическое культуре в средней группе «Путешествие с лесовиком» Под музыку приходит лесовик. Лесовик: «В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым.

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки. Развивать чувство.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград» Боканова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «В мире мелодий и красок». Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «В мире мелодий и красок».Тема: «В мире мелодий и красок». Цель: Обобщение.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 09:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Праслова (УИ 208386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД