Cветлана Лунева
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Построим домик Жучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о профессиях.
Направление: познавательное развитие.
Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных и их среде обитания.
2. Формировать конкретные представления о строительстве и его
этапах.
3. Активизировать в речи слова: строитель, стройка,мастерок,
раствор.
4. Развивать навыки инициативы и коммуникативного общения.
5. Воспитывать уважение к труду строителя.
ХОД:
В-ль (заходит в группу и вносит новую игрушку – собачку.)
Ребята, посмотрите, кого я нашла по дороге в детский сад? Кто это?
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Построим домик Жучке“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Дети: это собачка – маленький щенок.
(щенок дрожит)
В-ль: Как вы думаете, почему щенок дрожит, что с ним случилось? (потерялся, заблудился, оставили и т. д.)
-А какая на улице погода?
В-ль: Правильно, холодно и ветрено. Собачка замерзла, надо ее оставить в группе.
-Вы согласны? Как мы ее назовем?
-Собачка-девочка, назовем ее Жучка.
-Но сначала вспомним, собачка – это кто? (животное)
-А какое животное: дикое или домашнее? Почему вы так думаете?
В-ль: Молодцы! Повторим домашних животных. Внимание на экран.
Д/ игра: «Животные и их детеныши».
В-ль: Всех животных правильно назвали, а Жучка согрелась и хочет с нами поиграть.
Игра «Собачка Жучка».
Вот собачка Жучка, хвостик- закорючка,
С детками играет - очень громко лает. (очень тихо лает)
В-ль: Садитесь, умнички!
-Напомните мне, пожалуйста, где должна жить собака?
-Да, домик называется будка. Посмотрите на рисунок, какое жилье подойдет нашей Жучке?
-Выберите домик и раскрасьте крышу.
-Скажите, а кто строит дома (строители)
-Мы сегодня с вами станем строителями и построим Жучке домик.
Согласны? Тогда начинаем подготовку к строительству.
Из какого материала мы можем построить будку?
-У нас есть кубики и кирпичики. Но сначала мы обозначим границы стройки - расставляем красные сигналы (это стройка).Стройка это что? Как вы думаете для чего нужны сигналы? (чтобы прохожие знали, что идет стройка и здесь опасно).
-Строители надевают специальную одежду (фартуки, рукавицы, каски, платки); готовят инструменты: ведро, лопаты, мастерки.
Для чего они нужны (обсуждение)
Приступаем к работе.
Дети «мешают» раствор в ведре лопатками, подвозят кирпичи, мастерком «намазывают» раствор и строят.
В-ль:У нас получился замечательный домик для Жучки- большая, красивая будка! Спасибо дружным строителям