Чернышова Инна Геннадьевна
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Развивающие: развивать внимание, умение выделять названные признаки, память, мышление двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого;
Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и отвечать полными предложениями;
Материал и оборудование:
•мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• деревья
• разрезанные геометрические фигуры,мешочек
• билетики на поезд
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
(Дети здороваются со взрослыми)
А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.
Игра приветствие.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель: А. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и тогда узнаете, кого я сегодня встретила.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Ответы детей
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Здравствуй колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной путешествовать в лес, где живут герои моей сказки?
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Прошу садиться на поезд.
Дети садятся на стульчики и топают ногами.
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух-чух- чух. Чух-чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Как вы думаете, кто в лесу живет!
-Ответы детей
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой он зайчик?
- ответы детей
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, нам надо отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
- ответы детей
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов).
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Посмотрите как ребята, кто спрятался под этим деревом?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, медведь принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?
Игра «Кто в теремке живет?»
Лягушка – квакушка,
Мышка –норушка,
Зайчик –побегайчик,
Волчок – серый бочок,
Лисичка – сестричка.
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с медведем. И отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Молодцы ребята, напомнили мишке, кто в теремочке живет. Скажем медведю до свидания, и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, кого мы забыли навестить в лесу?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Наш поезд ждет нас.
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух-чух- чух. Чух-чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают сладкий подарок