Инна Никитина
Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природы; о приметах весны; уточнить представления о первых цветах весны; вспомнить названия весенних месяцев; закрепить знания о перелетных птицах ;вспомнить пословицы о весне ;учить разгадывать кроссворд.
Развивающие: Развивать у детей основы системного мышления, воображения.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
-проявляют интерес к изменениям в живой и неживой природе;
-эмоционально реагируют на мир природы, проявляют чуткость к художественному слову;
-решают кроссворды;
-владеют диалогической речью, отвечают на вопросы по теме, употребляют в речи сравнительные прилагательные.
Материал: картины о весне, цветы – первоцветы, плакат- кроссворд, картины – птиц, счетные палочки.
Организационный момент:
-Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха, и, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина…
Это значит, это значит, тише всех пришла … весна.
-Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
-Давайте вспомним, как у нас начинается весна?
(Дети называют приметы весны)
(Показ картин или слайдов)
1. Солнце ярко светит и припекает.
2. Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.
3. Из-за растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.
4. В лесу, на проталинках, появляются первые цветы –подснежники.
5. Лед на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывет вниз по течению.
Говорят, что на реке – ледоход.
6. Из теплых краев прилетают птицы.
7. На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.
8. Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
(март, апрель, май.)
-А как их называют в народе? и почему?
(Март –протальник, апрель – снегогон, май- травень).
-Отгадайте загадки:
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий, тает,
Грач горластый, прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Яростно река плывет и разваливает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь? (Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Заливает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром гремит, угадай, что за месяц- это? (Май)
-Молодцы! Придумайте мне определения к слову «весна». Какая она?
(Ласковая, ранняя, теплая, солнечная, зеленая, журчащая, нежная, цветущая)
-А теперь давайте вспомним пословицы и приметы о весне :
-Увидел скворца – весна у крыльца.
-Апрель с водой –май с травой.
-Увидел грача –весну встречай.
-Март зиму кончает, весну начинает.
-Хороший год по весне видно.
-Май холодный, не будешь голодный.
-Апрельский цветок ломает снежок.
Сейчас отдохнем:
Физминутка «Утренние лучи»
-С добрым утром, глазки, (поглаживаем веки)
-Вы проснулись? (прикладываем ладони к векам)
-С добрым утром, ушки, (поглаживаем ушки)
-Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)
-С добрым утром, ручки, (поглаживаем кисти рук)
-Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утром, ножки, (гладим ноги)
-Вы проснулись? (топаем)
-С добрым утром, солнце, (раскрываются руки)
-Мы проснулись! (улыбаемся, руки широко)
-А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
«Запись звуков природы»
-Что вы слышали?
(Звонко поют птицы)
-Где и когда так поют –заливаются птицы?
(В лесу весной до появления птенцов)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
(Перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете?
(Стрижи, ласточки, жаворонки, соловьи, скворцы, грачи)
-Кто возвращается первым в родные края?
(Грачи)
-Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи –первые посланцы весны
-А кто из птиц прилетает последний и почему?
(Ласточки, стрижи –когда появляются насекомые)
-Чем сейчас занимаются птицы?
(Строят гнезда, высиживают птенцов)
-Сейчас поиграем: вы скажете, какая птица лишняя и почему?
(Д/и «Четвертый лишний»)
-Птицы приносят большую пользу: питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады.
-Сейчас вы будете отгадывать кроссворд,
А чтобы отгадать кроссворд, отгадайте загадки:
(Дети отгадывают загадки и вписывают слова в клетки кроссворда)
1. Летом бежит, зимой спит.
Весна настала опять побежала (Вода)
2. Без рук, без топорёнка
Построена избенка (гнездо)
3. Растут –зеленеют,
Упадут- пожелтеют
Полежат- почернеют (лист)
4. Красное яблоко по тарелочке катается,
Никто не догадается (солнце)
5. Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
а зовется птица –грач.
(Дети вписывают слова в пустые клетки кроссворда)
-А теперь прочитаем слово, которое получилось. Читаем сверху вниз.
(Дети читают слово)
-Значит, птицы поют?
(Весной).
-Вот мы с вами рисовали весну красками, карандашами, читали о ней.
Сегодня мы будем рисовать весну счетными палочками.
(Дети выкладывают рисунки из палочек)
-У вас получились прекрасные картинки о весне.
-Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на поляне, как он называется?
(Подснежник)
-Давайте встанем и покажем, как растет этот цветок
(Пальчиковая игра «Цветы»)
Наши алые цветы-- раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит-- лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
-Природа имеет очень большое значение в жизни людей, но люди не всегда отвечают
ей добром.
-Скажите, как мы должны себя вести в лесу на природе?
(Показ картин или слайдов)
(Ответы детей)
-Ведь растения – это живые существа.
Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту.
Срывая цветы, мы уничтожаем их и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.
-Вот, например, ландыши, подснежники. В некоторых лесах они уже не растут.
-Куда, ребята, занесены птицы, растения- которые могут исчезнуть?
(В Красную книгу)
-Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять из цветов, которые выращивают для этого. Как часто ребята ловят бабочек, жуков, убивают птиц.
Все это обедняет нашу природу.
Охрана природы –обязанность каждого человека
Растения, животные нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении.
Дерево и трава, птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
-Спасибо вам, ребята. Занятие окончено.
Спасибо за внимание!